Доступная среда

При реализации программы педагоги организуют разные формы деятельности детей, в том числе и инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, как на территории дошкольной организации, так и в её помещении. На территории дошкольной организации выделяют функциональные зоны: игровая зона. Она включает в себя:

 — групповые площадки

— индивидуальные для каждой группы, с соблюдением принципа групповой изоляции, а также оборудованную спортивную площадку.

В здании (типовое, построено по проекту в 1985 г., двухэтажное, светлое, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.) располагаются: групповые ячейки — изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды, куда помещаются шкафы для одежды и обуви, они оборудованы индивидуальными ячейками — полками для головных уборов и крючками для верхней одежды), групповая (для проведения образовательной деятельности, игр и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга, туалетная комната не совмещенная  с умывальной.   Каждая группа имеет свой вход.

  • В  наличии оборудованные учебные кабинеты для работы с детьми с ОВЗ :
    Кабинет учителя-логопеда оборудован настенным зеркалом для логопедических занятий; логопедическими зондами, шпателями, игрушками, настольными играми, конструкторами. В наличии наглядный материал по лексическим темам, дидактический материал для обследования и развития интеллекта, фонематических процессов, словаря, грамматического строя речи, связной речи, коррекции звукопроизношения, дыхания и голоса, мелкой моторики.
  • Кабинет педагог-психологаоборудован диагностическим столом, детским интерактивным сенсорным столом, различными видами песочной терапии( кинетический песок, песок для  игры, световой стол с песком),игровой набор «Дары Фребеля», оснащен картотеками игр (на развитие мелкой моторики), предметными и сюжетными картинками по лексическим темам, картами-схемами для обучения рассказыванию и описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозаиками, авторским оборудованием; плоскостными геометрическими фигурами, конструкторами, пособиями для развития ВПФ. В наличии игры Воскобовича, Никитина.

 Объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет. Лица с ОВЗ и  инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

  • Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья— отдельные входы, оборудованные пандусами для инвалидов-колясочников — отсутствуют. 
  • Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – создание отдельного меню не осуществляется.  МБДОУ д/с №5 осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно –эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиНом 15.05.2013 года. В учреждении организованно 5-ти разовое сбалансирование питание на основе   10- дневного меню, составленного с учетом калорийности, необходимой для дошкольников, (второй завтрак в виде ежедневного приёма сока или свежих фруктов).
  • Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:            

Воспитанникам с ОВЗ обеспечивается оказание первичной медико-санитарной помощи:                                  

 — организуются профилактические осмотры;                                                                        

 — организация и проведение иммунопрофилактики;

 — проведение санитарно просветительской работы;

 — контроль питания;                                                                                                              

 — организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – воспитанники ДОУ не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

  • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья– технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  отсутствуют.

В помещении дошкольной организации есть дополнительные помещения для работы с обучающимися, в том числе и лиц с ограниченными возможностями здоровья, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами: музыкальный зал, в котором имеется мультимедийный проектор, экран, цифровое пианино и детские музыкальные инструменты, приспособленный физкультурный зал, а также сопутствующие помещения: пищеблока, прачечной, заведующего, методический кабинет и служебно-бытовые помещения для персонала.                                

Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах Адаптированная основная образовательная программа для детей с ОНР от 5 до 7 лет.

Основная образовательная программа МБДОУ д/с №5

 

Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Реализация образовательных программ, в том числе адаптированной, не предусматривает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ имеется музыкально – физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ, с детьми – инвалидами по художественно – эстетическому направлению. Также в зале есть все необходимое для проведения физкультурных занятий и физкультурно – оздоровительных мероприятий с воспитанниками.

В группах предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную др. деятельность. Среда групп пополняется современным игровым оборудованием. 

При необходимости развивающая среда ДОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов.

Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В ДОУ ведется работа по созданию безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Ребенок с ОВЗ или ребенок – инвалид в ДОУ обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13:

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.

3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:

— разработана и реализуется индивидуальная коррекционная программа согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка-инвалида;

 при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;

— обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

— чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

— повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

 корректировка времени для выполнения заданий;

 снижение темповых нагрузок;

 стимулирующая помощь взрослого;

 чередование видов деятельности;

 снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

— условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным);

— подбор специального дидактического материала и т. п.

 

Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  

 

На сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п.
Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  

 

Общежитие и интернат отсутствуют