Дробот Марина Ивановна

Конспект  занятия по теме

«Путешествие с Айболитом»

Автор: — воспитатель М.И. Дробот

Цель: Развивать связную речь и закреплять знания о диких и домашних животных.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Закреплять навыки произношения звуков (у-у-у, тррррррррр, междометий чик, стук, шик.
  2. Способствовать развитию сопереживания, желания помочь малыша – зверята.
  3. Актив словарь: прилагательными – рыжая, хитрая, огромный, опасный, злой, большой, маленький, быстрый, зубастая; глаголами- я вижу, я сделал, я беру; сущ. Уменьшительно – ласкательные – зайчонок, лисёнок, медвежонок, волчонок, бельчонок.

Предварительная работа: просмотр док. Фильмов «дикие животные лесов», «дикие животные жарких стран», рассматривание иллюстраций диких и домашних животных, беседы, просмотр презентаций, дидактические игры, чтение художественной литературы.

Оборудование: Ноутбук, декорации, карточки с домашними животными, обручи, атрибуты, мягкие игрушки.

Ход занятия:

(Дети играют в группе. В группу заходит доктор Айболит)

Айболит: -Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Кто я? (Ответ детей)

(Звонок на телефон, Айболит поднимает трубку)

Голос: — Алло, алло! Это детский сад «Аленький цветочек», срочно позовите Айболита.

Айболит: — Я вас слушаю!

Голос: — Приезжайте доктор в лес к нам поскорее и спасите наших малышей.

Айболит: — Что такое? Неужели ваши дети заболели?

Голос: — Да, да, да у них ангина, скарлатина и бронхит. Приезжайте поскорее добрый доктор Айболит.

Айболит: — Ладно, ладно я бегу. Вашим деткам помогу. Только где же вы живете на горе или в болоте.

Голос: — Мы живем в лесу далёком, добираться не легко к нам.

Айболит обращается к детям.

Айболит: — Мне одному не справиться. Вы поможете мне? (Ответ детей: — Да) – Собираемся тогда.

(Дидактическая игра: «Собери нужные инструменты» ход: — дети берут предмет в руки и говорят: я беру собой фонендоскоп, чтобы послушать зверят; я беру с собой шприц, чтоб сделать укол зверятам; я беру с собой таблетки, чтоб полечить зверят животики и т. д.)

Айболит: — Вот собрали саквояж. Теперь вперед, спасать зверят.

СЛАЙД С МОРЕМ И ВОЛНОЙ

Айболит: — И вот перед нами море. Бушует, шумит на просторе, а в море высоком ходит волна сейчас меня с вами проглотит она. Что ж делать, на чем нам добрать и как через море нам перебраться. До леса еще далеко, добраться туда не легко. (ответ детей корабль) – Все на корабль. (дети садятся в построенный из стульчиков корабль) – Вот мы сели и плывем, кого мы видим за бортом?

СЛАЙДЫ ДЛЯ ОПИСАНИЕ МОРСКИХ ЖИТЕЛЕЙ

  1. слайд- кит, 2. слайд акула, 3. слайд- дельфин. (составление описательных рассказов 3-4 предложения)

Айболит:- земля! Капитан опускай якорь сходим на землю. Вот на землю мы сошли и горы у нас на пути. И мы по горам начинам полсти (имитация движений забираются на гору). А горы всё выше, а горы всё круче, а горы уходят под самые тучи. Ну вот, мы уже на горе, что же нам делать теперь. До леса еще далеко, добраться туда нелегко. Нам нужно скорей выбирать на чем добираться опять. (ответ детей самолет) Садимся скорей в самолет он мигом нас унесет, заводим мотор у-у-у, посмотри в иллюминатор, звери разные стоят там.

СЛАЙДЫ

(словесно д/игра 1 –много. Ход: мы видим собаку, мы видим собак, мы видим лошадь, мы видим лошадей и т. д.) летим дальше у-у-у. Посадка, а вот и лес ребятки (на экране слайд – лес и зверята на другой стороне, но больные на той стороне, как же нам добраться теперь. Нам нужно скорей выбирать на чем добираться опять. (ответ детей машина) – по машинам, открыли дверцу – чик –чик; пристегнули ремень безопасности щик; завели мотор, тррррррррррррр, поехали. Стоп машины вот теперь добрались до малышей, (подходим к ёлочкам (декорациям) отодвигаем елочки, а та на столе малыши- зверята.)

Айболит: — Как же нам их полечить, Нужно разобраться что у них болит. (слов. дидак. игра «лечим зверят» ход: я возьму фонендоскоп, чтоб послушать лисёнка, не простудился ли он. Я возьму градусник, чтоб измерить температуру у медвежонка… далее я осмотрел лисенка (бельчонка, медвежонка) и определил, что у него ангина и я дал (а) лекарство, что лисёнок не болел)

Айболит:- Ребята, зверятам нужно отдохнуть, а пока они отдыхают мы с вами поиграем.

Физ. Минутка «найди свой домик» (ход: три обруча с картинками домашних животных- корова, лошадь, свинья. Детям раздаются картинки с такими же животными. 1, 2, 3 быстро домик свой найди- ребята находят домики соответственно своим картинкам- как называется животные, которые нарисованы на вашей картинке – корова, а как называется домик в котором живет корова – коровники т. д. Далее 12345 подойди ко мне опять, дети закрывают глазки обручи меняются местами, 123 быстро домик свой найди.) Айболит:- Ребята, а это какие были животные (ответ детей –домашние) – правильно, а каких диких животных вы знаете? (ответы детей, после ответов открывается слайд с дикими животными). Давайте посмотри правильно ли се назвали животных. (дети сравнивают свои ответы с картинкой) .

(далее выходит слайд с медведем) – ребята посмотрите на картинку, как называется это животное- медведь (след. Слайд) а маленький будет – медвежонок. (далее слайд медведица с медвежонком, а кто нам расскажет о медвежонке (У медвежонка мама – медведица, папа – медведь, медведи всеядные они кушают рыбу, мясо, ягоды, мед. Зимой медведь спит в берлоге и просыпается только весной. И т. д о других животных.)

Айболит: — Молодцы ребята, какие вы ловки и внимательные, а сейчас давайте проверим наших зверят, как они чувствуют себя. (Подходим к зверятам и Айболит обращается к детям) — Полина как чувствует себя твой лисёнок. Ответ ребенка он здоров. А твой медвежонок Федя, он тоже здоров. Значит вы их правильно лечили. (бой часов) — ребятам нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в быстрый самолет он мигом нас до несет. У-у-у-у Посадка, а вот и детский сад ребята. Вы были такие смелые и отважные, вам понравилось? (ответы детей) А что вам больше всего запомнилось и понравилось? (ответы детей)

телефонные звонок: Айболит берет трубку – ох ребята мне пора! Берегите вы себя! Не болейте ни когда. Сейчас скорее отдохните, силы все себе верните. До свидание ребята.

(Айболит уходит)

 

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Свойства магнита»

Автор: воспитатель М.И. Дробот

Тип – интегрированная образовательная деятельность
Приоритетная образовательная область – познание.

Интегрируемые образовательные области

  • Социализация;
  • Коммуникация;
  • Музыка;
  • Безопасность;
  • Здоровье.

Возраст детей — подготовительная к школе группа.
Цель образовательной деятельности:

Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
Цель эксперимента:

Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.
Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитные силы». Сформировать представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать», «магнитные силы», «магнитное поле».
  2. Продолжать учить самостоятельно, принимать решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки, учить делать обобщения.

Развивающие:

  1. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление, умение выделять лишний предмет и обосновывать свой ответ.
  2. Развивать   познавательный  опыт детей в обобщённом виде с помощью наглядных средств —  символов, условных заместителей, алгоритмов, моделей.
  3. Развивать коммуникативные навыки.
  4. Развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение.

Воспитательные:

1.Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.

  1. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Оборудование:

Железные, пластмассовые, деревянные, стеклянные, резиновые предметы, кусочки ткани, магниты разного вида, подносы для раздаточного материала. Вода в стаканчиках, скрепки, емкости с водой и рыбками. Коробки, ножницы, нитки, скоч. Мяч .  Техническое оснащение: МП3-проигрыватель, музыкальное сопровождение на диске.

Ход занятия

 

Побыстрее выходим в круг!

Ты мой друг и я твой друг.

Друг на друга оглянулись (глазами)

Обнялись и улыбнулись.

Вниз глаза мы опустили

Землю нашу проводили.

Глазки вверх, смелей вперёд.

Нас лаборатория зовёт!..

— Начинаем отсчёт от 1 до 10 и обратно.

Топ–топ, хлоп – хлоп, вокруг себя повернись, в настоящей лаборатории появись! А как мы называем людей работающих в лаборатории? Учеными, исследователями, испытателями. Место, где проводятся опыты, называется лабораторией. Давайте мы с вами тоже пройдем в волшебную лабораторию.

— Ребята, в волшебной лаборатории есть свои правила поведения.

Правила поведения и безопасности при проведении опытов.

  1. Нельзя ничего пробовать на вкус;
  2. Нюхать осторожно, направляя воздух ладошкой;

3.»Внимание!» означает, что этот фокус небезопасный. Его можно проделать только со взрослыми;

4.Будь осторожен с колючими предметами. Не играй с ними.

— Ребята, я по дороге в детский сад встретила нашего друга из волшебной  страны сказок, это Фиксик, которого зовут Нолик,  но он так к нам торопился, что у него сломалась машина. Он  ехал на большой скорости и проезжая через мост из колес выкрутились все болтики и упали  в воду. Как же ему  теперь быть? Как же ему вернуться назад? Что делать?

Дети: Нужно освободить болтики.

Воспитатель: А как можно освободить болтики  из плена?

(Дети высказывают свои гипотезы)

Воспитатель: Ребята, вы выдвинули много интересных предположений. Давайте их проверим и узнаем, какой из предложенных способов самый быстрый.

Игра-опыт №1. «Не замочив рук». Действует ли магнит через другие материалы?

Проблемная ситуация.

В стаканчик с водой помещается болтик.

— Как достать болтик, не намочив при этом рук?

(Дети пытаются самостоятельно разрешить данную проблему. Если решение не найдено, то воспитатель предлагает:

— А поможет нам в этом удивительная план — карта. Давайте изучим нашу карту. Она подскажет нам, как правильно провести наше волшебство.

— Что надо сначала сделать? (налить воды в стакан)

— Что потом? (бросить болтик в стакан)

— А затем надо вести магнит по внешней стенке стакана.

— Расскажите, что вы сделали и что получили. (Болтик следует за движением магнита вверх).

-Что же двигало  болтик? (Магнитная сила)

-Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы через стекло?

-Магнитные силы проходят через стекло.

(Дети убеждаются, что можно достать предмет из воды, не намочив рук при помощи магнита, формируют умозаключение).

За ваше доброе дело, Нолик  вам дарит волшебные  рукавицы. Интересно, а в чем же заключается их волшебство, что – то я не знаю!

— А как же нам убедиться в том, что рукавицы волшебные? (выслушать предположения детей) (Воспитатель проводит рукавичкой над столом на котором разложены железные предметы)

— Что происходит с рукавицами?  Предметы прилипли, помогите их отлепить.

— Ребята, почему же они липнут друг к другу?

— (в рукавице есть что-то.)

Предложить детям рассмотреть.

Игра-опыт №2 «Всё ли притягивает магнит? »

— Настоящие ученые всегда стараются сами убедиться, точно ли это так. Для этого они производят различные опыты. Давайте и мы с вами проверим, на самом ли деле магнит притягивает только металлические предметы?

— Перед вами различные предметы. Проверьте при помощи магнита, какие из них притянутся, а какие нет. Всё ли притягивает магнит?

Разберите предметы таким образом:

— справа от вас, положите все предметы, которые магнит притягивает;

— слева от вас, положите  предметы, которые не реагируют на магнит.

— Как мы это проверим? (с помощью магнита)

— Чтобы это проверить, надо провести магнитом над предметами.

(Самостоятельная работа.)

— Приступайте! Расскажите, что вы делали? И что получилось?

— Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.

— А какие предметы магнит не притянул? (пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумага, деревянный карандаш, ластик, железные скрепки, шурупы, ключи).

— Это  свойство магнита — притягивать, примагничивать предметы. Оно называется магнетизм.

— А для того чтобы мы запомнили хорошо и еще другим рассказали, давайте запишем результаты эксперимента  в таблице «Свойства магнита» при помощи знаков «+» и «-»..

Материал. Притягивается ли магнитом?

Резина    —

Дерево    —

Железо    +

Пластмасса    —

Бумага   —

Ткань-

(Дети ставят условные значки и формулируют умозаключение.)

 Игра – опыт №3. «Рыбалка».

— А через воду магнитные силы пройдут? Сейчас мы это проверим. Мы будем ловить рыбок без удочки, только с помощью нашего магнита. Проведите магнитом над водой. Приступайте.

(Дети проводят магнитом над водой, железные рыбки, находящиеся на дне, притягиваются к магниту.)

— Расскажите, что вы делали и что у вас получилось.

-Я провел над стаканом с водой магнитом, и рыбка, лежащая в воде, притянулась, примагнитилась. Значит, магнитные силы проходят через воду.

Физминутка (с мячом).

Игра «Притягивает – не притягивает»

— Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду называть предмет, а вы ловите, если магнит его притягивает и прячьте руки, если магнит не притягивает.

 Игра-опыт №4 «Летающая птичка».

Ручной труд «Птичка».

— А сейчас, я покажу вам  фокус. Подойдите ко мне поближе.

Воспитатель показывает фокус «Летающая птичка»

—    Кто догадался, почему моя птичка летает?

— К ней прикреплена железная  скрепка. Магнит притягивает  скрепку  вместе с птичкой, она приходит в движение, летает.

Дети рассматривают конструкцию.

— Вы хотите быть фокусниками и проделать фокус со своими птичками? Какие детали понадобятся вам для этого фокуса? (скрепка, бумажная птичка, нитка, скотч).

— Тогда вырежем птичек, прикрепим на них скрепку и скотчем закрепим их на картоне. Попробуем поднять свою птичку в воздух.

Дети подходят к столам, где подготовлены коробки из-под обуви, папирусная бумага с нарисованным контуром птички, заранее изготовленные детьми, скрепки, нитки, скотч.

 

Пальчиковая гимнастика на стихотворение Ирины Токмаковой.

(Пальцы рук сжаты в кулак. На каждое название птицы разжимать по одному пальчику сначала правой, затем левой руки).

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек — стайка.

Эта птичка — соловей,

Эта птичка — воробей,

Эта птичка — совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель.

Эта птичка — скворушка,

Серенькое перышко.

Эта — зяблик.

Эта — стриж.

Эта — развеселый чиж.

Ну, а эта — злой орлан.

Птички, птички — по домам! (Сжать пальцы обеих рук в кулаки).

Дети (под спокойную мелодию) изготавливают птичек и конструкцию, проделывают фокус с птичкой.

— Магнит, не касаясь предмета, притягивает его.

— Да, ребята, магнитные силы действуют даже на расстоянии.

— Ребята, давайте оставим своих птичек в подарок волшебной лаборатории.

Я хочу вам рассказать легенду о происхождении магнита, давайте присядем на стульчики. (дети под спокойную музыку слушают рассказ)

— Старинная легенда рассказывает о пастухе по имени Магнус. Он обнаружил однажды, что железный наконечник его палки и гвозди сапог притягиваются к чёрному камню. Он взял этот камень и отнес в деревню. Этот камень стали называть «камнем Магнуса» или просто «магнитом. Таким образом, за много веков до нашей эры было известно, что некоторые каменные породы обладают свойством притягивать куски железа.

 Итог занятия.

Воспитатель смотрит на часы.

— Как быстро летит время, к сожалению, нам пора возвращаться домой. Но, перед тем как вернуться, я хочу задать вам несколько вопросов:

  • Как называется место, где проводятся различные исследования и ставятся опыты?
  • С каким волшебным камнем вы познакомились?
  • Как звали человека, который впервые обнаружил магнит? Чем он занимался?
  • Что обозначает выражение «магнитная сила»?
  • С какими свойствами магнитов вы познакомились? (цепочкой)

(Ответы детей)

Возвращение в группу.

-А теперь пришла пора покинуть нашу лабораторию и возвратиться в группу. Встаньте в круг.

А теперь пора прощаться,

В детский сад нам возвращаться.

Ребята быстро по местам

Перемещению старт дан.

Закройте глаза. Считаем от десяти до одного.

— Ну вот, вы снова стали просто мальчиками и девочками.

— Ребята, вы хорошо сегодня поработали,  многое узнали о магните и  стали настоящими волшебниками. И у меня для вас сюрприз!  Кто догадается, что это?         Ну конечно это магниты, которые вы можете взять себе на память!

 

Конспект непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе

 

Автор: — воспитатель М.И. Дробот

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов;
  2. Углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде, местах произрастания;
  3. Продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах;
  4. Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, отвечать на вопрос, давая полный ответ;
  5. Продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
  6. Развивать внимание, память, логическое мышление.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

  1. Мольберт;
  2. 2 обруча;
  3. Иллюстрации с цветами;
  4. Маленькие картинки с цветами;
  5. Метод. пособие «Части цветка»;
  6. Презентация «Красная книга»;
  7. Разрезные карточки с поговорками.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

  1. Эмблемы;
  2. Картинки с цветами.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Орг.момент

В. Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки;

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнём,

А потом опять пойдём.

  1. Беседа по теме

В. На полянку вышли, сели. Слышите, какой кругом аромат? А чем это так приятно пахнет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Я загадываю детям загадку.

Загадка: Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают

Мёдом угощают. (Цветы)

Д. Это цветы.

В. Ребята, для чего нужны цветы?

Д. Для красоты, любоваться.

В. Где растут садовые цветы?

Д. В саду, на клумбах.

В. Назовите садовые цветы.

Д. Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т.д.

В. Где растут полевые, лесные цветы?

Д. В поле, в лесу.

В. Назовите полевые, лесные цветы.

Д. Колокольчик, ромашка, василёк и т.д.

В. Кто ухаживает за цветами в саду?

Д. Садовник.

В. Чем садовые цветы отличаются от полевых?

Д. Садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами по себе.

В. Какую пользу приносят цветы?

Д. Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.

В. Какие вы знаете первоцветы, которые «торопятся» расцвести ранней весной?

Д. Подснежник, мать-и-мачеха, медуница, хохлатка.

В. Почему они появляются первыми?

Д. Потому что эти цветы любят яркий солнечный свет, и появляются тогда, когда деревья не покрылись листвой.

В. А какой полевой цветок любит расти в хлебном поле?

Д. Василёк.

В. А у нас в группе растут садовые или полевые цветы?

Д. В группе растут комнатные цветы.

В. Почему они так называются?

Д. Комнатные цветы это цветы, которые растут в помещении.

В. Как вы ухаживаете за комнатными цветами?

Д. Поливаем, рыхлим землю, вытираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.

В. Молодцы. А сейчас поиграем в игру, которая называется «Назови части цветка»

  1. Игра «Назови части цветка»

Разворачиваю мольберт.

В. Самая главная часть цветка?

Д. Корень. Он добывает из почвы воду и минеральные вещества.

Выкладываю прозрачную плёнку с частями цветка.

В. Что следует после корня?

Д. Стебель. По стеблю вещества поднимаются вверх к листьям.

В. После стебля идут…?

Д. Листья. Листья вбирают в себя энергию солнечного света, необходимую цветку для роста.

В. После листьев идет…?

Д. Бутон. Бутон это нераскрывшийся цветок.

В. И остались…?

Д. Лепестки.

В. Какой цветок изображён?

Д. Это мак.

В. Это садовый или полевой цветок?

Д. Садовый и полевой.

В. Молодцы. Приглашаю вас поиграть в игру, которая называется «Забывчивый покупатель»

  1. Игра «Забывчивый покупатель»

В. Напоминаю вам правила игры. Покупателю необходимо купить цветок, но он забыл его название. Он описывает этот цветок, а продавец должен догадаться по описанию и показать картинку. Все вместе проверяем.

Д. Я хочу купить цветок, но забыл его название. Он растёт в саду, на стебле есть шипы, бывает красной, белой, жёлтой (Роза).

В вашем магазине я хочу купить один цветок, но забыл его название. Это  полевой цветок голубого цвета, его форма похожа на колокол (Колокольчик) И т.д.

  1. Игра «Посади цветы»

В. Ребята, кто-нибудь из вас высаживал цветы?

Д. Ответы детей.

Делю детей на две подгруппы.

1 команда сажает садовые цветы в клумбу;

2 команда сажает полевые цветы на полянку.

Проверяем, правильно ли команды справились с заданием.

6Игра «Отгадай поговорку»

Делю детей на две команды.

В. Из разрезных карточек вам надо собрать одну поговорку, прочитать её и объяснить, почему так говорят.

Проверяем, правильно ли команды справились с заданием.

  1. Презентация «Красная книга»

В. Ребята, но многие знакомые вам цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга?

Д. Красная книга это книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.

В. Почему она именно красного цвета?

Д. Красный цвет это символ запрета!

В. Давайте назовём эти цветы.

Подвожу детей к монитору и показываю на компьютере цветы, которые занесены в Красную книгу.

В. Что нужно делать людям, чтобы редкие цветы и растения не исчезали с нашей Земли?

Д. Не рвать, уничтожать цветы, а бережно относиться к природе. В лесу нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от втаптывания.

7.Итог занятия

В. О чём мы сегодня говорили на занятии?

Какие вы знаете цветы?

Понравилось вам занятие?

Какое задание вам понравилось больше?

Какое задание показалось для вас трудным?