Зарубина Инна Александровна

Зарубина Инна Александровна, 02.11.1969 года рождения. Образование: среднее специальное ПТУ №6, г. Кирова-Чепецка, воспитатель 1992г. Педагогический стаж 6 лет 9 месяц.

 

Конспект викторины в средней группе «Правила дорожные детям знать положено»

Автор: — воспитатель И.А Зарубина

Задачи: закрепить ранее полученные знания детей о правилах поведения на дорогах, на улицах, в транспорте.

 

Ход викторины:

 

Ребята, мы с вами на занятиях знакомились со светофором, правилами поведения на дорогах и около ее. Учили стихотворение о правилах дорожного движения.

Внимание! Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете если знаете ответ. Договорились?

  1. Что такое дорога (дорога-часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары, обочины)
  2. Что такое тротуар (тротуар-часть дороги, по которой ходят люди-пешеходы)
  3. Где можно переходить улицу (улицу можно переходить в специальных местах-пешеходный переход)
  4. Для чего нужен светофор (светофор нужен для регулирования движения машин и пешеходов. Он показывает, когда нужно ехать машинам и когда переходить улицу пешеходам)
  5. Что означает каждый сигнал светофора для пешехода (красный-стоп, зеленый-иди)

Вы ребята молодцы! Я приглашаю детвору

На веселую игру.

Коль зажжется красный свет,

Стой тихонько, хода нет.

Загорелся желтый свет,

Тоже стой, но приготовься.

А зеленый позовет,

Можешь двигаться вперед.

Вы запомните, друзья,

Без светофора нам нельзя.

За дорогу надзор

Выполняет светофор.

Игра»Бегущий светофор»дети свободно передвигаются. Воспитатель поднимает вверх круги соответствующего цвета. На зеленый-передвигаются, желтый-прыгают на месте, а красный-стоят и «замирают».Кто ошибается, выходит из игры. Побеждает самый внимательный игрок)

  1. Где нужно ждать автобус (на остановке, посадочной площадке)
  2. С какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус (сзади) трамвай (спереди)
  3. Где можно играть ребенку, когда он выходит из дома на прогулку (детская площадка)
  4. Почему нельзя играть на проезжей части (играя на проезжей части, ребенок создает аварийную ситуацию, которая может закончится ДТП, травма или смертью)
  5. Где можно кататься на роликах, велосипедах (в парках, или где стоит определенный знак)

Ребята, на все вопросы вы ответили правильно. Молодцы! Я очень рада предлагаю вспомнить стихотворение о правилах дорожного движения:

Чтобы возле перекрестка

Ты дорогу перешел,

Нужно помнить хорошо!

Загорелся красный свет-

Пешеходам хода нет!

Желтый-значит, подожди,

А зеленый свет-иди!

Чтобы время перехода

Мог ты правильно узнать,

У большого светофора

Надо маленький искать

Посмотри-ка, у него

Есть два глазика всего:

Если красный глаз горит,

Человек в нем стоит.

Значит, надо подождать,

У дороги постоять.

Светофор свой цвет меняет,

Глаз зеленый зажигает.

Человек в нем идет-

Все, свободен переход.

 

 

 

Конспект НОД в средней группе, по рисованию «Бабочка-красавица»

Автор: воспитатель И.А. Зарубина

Описание работы. Данная методическая работа может быть использована воспитателями детских садов (средний дошкольный возраст). Детям очень нравиться использовать разные техники при выполнении творческих работ. Дети проявляют фантазию, у них развивается воображение, совершенствуются технические навыки.

Образовательная область: художественное творчество

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Музыка.

Задачи:

— Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать.

— Учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ;

— Развивать воображение, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность.

— Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.

Оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (разные виды бабочек) ; краски (акварель или гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки; бумага, сложенная пополам; фломастеры или карандаши.

Предварительная подготовка:

— Наблюдение за бабочками на участке детского сада.

— Разучивание стихов о бабочках, беседа о бабочках

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

— Рассматривание иллюстраций;

— Выяснение строения бабочки;

— Дидактическая игра «Насекомые», «Что на что похоже? » (Цель: развивать ассоциативное мышление)

 

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу превратить вас в волшебников. У меня есть волшебная палочка и я произнесу волшебные слова.

Раз, два, три,

Рисовать нас научи

Воспитатель: Мы не будем рисовать так, как мы это делаем всегда. Рисунок у нас получится почти сам собой. Ребята, а так бывает? Как это может быть? Просто мы на одной половине нашего листа бумаги капнем две капли краски.

Воспитатель наносит две капли краски на бумагу. Дети выполняют данное действие, выбирая краску по желанию.

Воспитатель: А теперь закроем кляксы второй половинкой листа бумаги и аккуратно прижмем ее. Осторожно откроем и посмотрим, что же у нас получилось. (Воспитатель прикрепляет свой рисунок к мольберту.) На что это похоже?

Дети высказывают свои предположения.

— А мне кажется, что у меня получилась. (Воспитатель дорисовывает голову, усики, туловище, узор и т. п.) Узнаете?

Воспитатель читает загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Дети отвечают.

Воспитатель: Конечно, это бабочка. Бабочки бывают разными. Сейчас, я хочу позвать вас на выставку бабочек. Обратите внимание, как разнообразна их окраска и размер.

А теперь посмотрите на свои рисунки. Что нужно дорисовать, чтобы и на ваших рисунках запорхали бабочки? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Туловище у бабочки черного цвета.

Дети дорисовывают детали.

Воспитатель: Сколько разноцветных бабочек слетелось к нам в группу! Тут и синие, и желтые, и красные! А наши бабочки будут летать?

Воспитатель проводит игру: декламирует стихотворение, дети имитируют движения бабочки.

Воспитатель:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Дети приседают, опустив голову, затем встают, потягиваются, машут руками, имитируя движение крыльев бабочки, кружатся.

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Вы сегодня постарались. Ваня, что тебе понравилось на занятии? Маша, а тебе понравилось рисовать из кляксы? Катя, расскажи, какая бабочка получилась

 

 

 

Влияние природы на здоровье ребенка и безопасность при общении с ней

 

(консультация для родителей )
Автор: воспитатель И.А. Зарубина

 

         Человек связан с природой своим происхождением, были характерны свои особенности взаимодействия с природой, свои потребности по отношению к окружающей природной среде.

         Природа создает условия для физического, материального, духовного развития человека. Все это предопределяет разделение труда и многообразие потребностей людей. Общество в свою очередь всей своей жизнедеятельностью оказывает влияние на природу, воздействуя на нее. Важнейшей потребностью человека является желание жить в экологически благоприятной среде.

          Среда человека состоит из природных компонентов: атмосфера, гидросфера, литосфера, растения, животные. Это целая экосистема-взаимосвязь живой и неживой природной среды. Знакомство с этим огромным окружающим миром- миром природы происходит у ребенка с первых дней рождения. Необходимо помочь ребенку войти в таинственный и прекрасный мир природы. Именно в детстве закладывается отношение к природе, к себе, к окружающим людям. Надо научить детей любить природу, познакомиться с ее особенностями, солнцем, воздухом, водой, почвой, растениями и животными. Знакомство с окружающей нас природой происходит при постоянном наблюдении, которое является главным методом экологического воспитания. Эти наблюдения закрепляются на образовательных ситуациях, В совместной и самостоятельной деятельности детей.

         Природа не только создает условия для всестороннего развития, но и является основным фактором укрепления здоровья детей. Влияние природы на здоровье ребенка очень велико. Свежий воздух жизненно важная среда для детей. Поэтому использовать свежий воздух необходимо постоянно, в любое время года. Особенно благотворно влияет зимний воздух в сочетании подвижными играми, на участке детского сада. Катание с горки на ледянках, прогулки и бег вокруг детского сада, прыжки и лазанья по снежным валам- все это эффективно влияет на здоровье ребенка. Дети любят играть и бегать на участке, они смеются, радуются, у них создается радостное настроение. Дети хотят дольше и больше гулять.

         Рядом с нами нет лугов,  водоемов. Но с этой экосистемой дети вместе с родителями встречаются в отпуске. Наиболее оздоровительным эффектом является купание в реке, озере, в море. Ребенок в естественных условиях знакомится с песком, камнями, растениями, обитателями водоемов. Ребенок прикасается рукой и сердцем к природе (щупает, пробует, нюхает, гладит, слушает). Все эти ощущения положительно влияют на ребенка.

         Но у нас есть большое природное окружение—лес. Совершая регулярные экскурсии и походы в лес, мы тем самым также укрепляем здоровье ребенка. Дети рассматривают деревья, кусты, ягоды и грибы. Они делятся впечатлениями, у них активизируется словарь, богаче становится речь. Свои впечатления дети отражают в зарисовках. Бегая, играя по лесу, встречают и преодолевают препятствия (перепрыгивают через ров, вбегают на пригорок, проходят по узкой тропе.) Ребята физически становятся крепче, укрепляется нервная система. Такие прогулки только укрепляют здоровье. Мы осенью собираем шишки, делаем поделки, ходим по ним в целях профилактики плоскостопия.

         Также полезен для здоровья и физического развития посильный труд ребенка на улице. Зимой убирают снег с горки, с территории участка, весной и осенью- уборка мусора и семян. Физический труд, в сочетании с игрой и отдыхом, положительно влияет на мышечную работу. У ребенка, таким образом, тренируются мышцы. Свежий воздух, солнце, простор- все это радует ребенка. Все это так близко, под руками и надо, чтобы взрослые поняли их благотворное влияние. Для укрепления здоровья детей мы используем дары природы. Родители приносят для детей шиповник, рябину, клюкву, бруснику, сушеные яблоки. Из них делаем отвары, морс и принимаем как витаминные чаи.

         Также необходимо знать не только правила поведения при общении с природой, но и соблюдать правила безопасности:

— везде играть только под наблюдением взрослых;

— в лесу быть внимательными при сборе ягод и грибов;

-при игре соблюдать правила и быть осторожными при встрече с незнакомцами;

— не обижать, зря не трогать кошек и собак домашних и диких, потому что они могут поцарапать.

         Мы не только заботимся о здоровье детей, но и стараемся формировать личность, воспитывая такие качества как: смелость, выдержку, терпение, умение преодолевать трудности.

 

Организация совместной трудовой деятельности

(консультация для родителей)

Воспитатель: И.А. Зарубина

Что значит подготовить ребенка к жизни? В чем главный залог того, что эта столь дорогая для нас жизнь будет прожита красиво, ярко, небесполезно? Вероятно, мы не ошибемся, если скажем: главное — научить любить труд и находить в нем источник радости.

Детский труд — это привлечение детей к работе на регулярной основе.

Дошкольникам доступен легкий хозяйственно-бытовой труд. Участие в нем имеет огромное воспитательное значение. Именно с помощью такого труда устанавливаются у ребенка взаимоотношения с окружающими его людьми.

Работая вместе с другими детьми, помогая им и получая их помощь, ребенок становится более отзывчивым, чутким. Ежедневное решение той или иной практической задачи развивает умственные способности, любознательность, настойчивость.

У детей дошкольного возраста легко вызвать желание работать, участвовать даже в тех видах труда, которые им еще мало доступны. Но гораздо труднее добиться, чтобы желание это было устойчивым. С азартом взявшись за дело, малыш способен быстро охладеть к нему, отвлечься, заняться чем-нибудь другим.

Для малыша важнейшее средство трудового воспитания — игра.

Главной задачей трудового воспитания является формирование правильного отношения детей к труду. Она может быть успешно решена только на основе учета особенностей этой деятельности в сравнении с игрой, занятиями, на основе учета возрастных особенностей ребенка.

Дети двух-трех лет вполне в состоянии выполнить простейшие поручения — убрать свои игрушки, что-то поднять, принести — например, подать маме книгу, папе — очки, бабушке — домашние туфли.

Трудовое, нравственное воспитание подрастающего поколения, формирование активной позиции человека могут быть достигнуты только совместными усилиями семьи и общественности.

Очень важно уметь вовремя прийти ребенку на помощь, терпеливо напоминать, что и как надо делать его, замечая даже самые маленькие достижения.

Одевая малыша, разговаривайте с ним, привлекайте его внимание к своим действиям, показывайте отдельные приемы, давайте простые задания: натяни чулочек, поправь фартучек, подай кофточку, возьми платочек.

На прогулке зимой дайте малышу лопатку, и пусть он не просто тычет ею в снег, а расчищает дорожку; весной он с удовольствием поработает маленькими граблями, совком.

Привлекайте его и к работе по дому — пусть в меру своих сил учится поддерживать порядок в квартире, ставить на место сдвинутые стулья, вытирать пыль.

Если детей включают в совместный со взрослыми и доступный труд, они трудятся с большим желанием, стремятся выполнить работу лучше и сделать больше.

Включение детей в труд взрослых на практике реализуется двумя путями: во время наблюдений и экскурсий, когда даются сведения о работе тружеников ближайшего окружения, и при организации совместной трудовой деятельности со взрослыми.

Необходимо чаще рассказывать о пользе, которую они приносят взрослым, участвуя с ними в общем труде. Постепенно дети будут осознавать, как можно помогать окружающим, приносить радость, заботиться о них. Таким образом, совместный труд взрослого и детей является одной из весьма действенных форм организации трудовой деятельности детей, позволяющей формировать у них любовь и уважение к труду и людям труда.

Трудовому воспитанию, т. е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей, принадлежит важная роль во всестороннем развитии личности ребёнка.

Главная цель трудового воспитания детей — это формирования у них нравственных ориентиров, трудолюбия, осознания полезности труда.

Трудовая деятельность дошкольника, умело руководимая взрослыми, оказывает существенное влияние на развитие волевых черт ребёнка, его мышления, речи, памяти, внимания, воображения.