Парциальные программы

Парциальные программы, используемые в образовательном процессе

 МБДОУ- детский сад  №5 муниципального образования город Горячий Клюб  обеспечивает разностороннее развитие детей  в возрасте  от двух  до семи лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию , реализуемых в ходе поисково-познавательной, экспериментальной и преобразующей деятельности.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с, примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.  – М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г – 368 с. и разработана образовательная программа МБДОУ детский сад №5 г. горячий Ключ. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных образовательных программ начального общего образования.

Основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения является: художественно-эстетическое развитие.

Парциальные программы, реализуемые в детском саду:

Программа «Юный Эколог»

Автор: С. Н. Николаева

Направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух – шести лет в условиях детского сада. Имеет теоретическое обоснование и развернутое методическое обеспечение.

Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного материала.

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Авторы Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи — воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение. Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

 «Математика в детском саду» — В.П. Новикова

В парциальной программе В.П. Новиковой «Математика в детском саду» предлагается методика формирования у детей 4–5 лет элементарных математических представлений. В ходе занятий дети познакомятся с разными областями математической действительности: с величиной и формой предметов, про¬странственными и временными ориентирами и, наконец, с количеством.

Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О.Л. Князева, М.Д. Маханева.

Программа определяет новые ориентиры в нравственна патриотическом воспитании детей, основанные на их приоб­щении к истокам русской народной культуры.

Теоретическую основу программы составляет известное положение о том, что дети в процес­се ознакомления с родной культурой приобщаются к непре­ходящим общечеловеческим ценностям.

Разработка программы велась с учетом следующих при­оритетов:

  • Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любо­знательность, должны быть национальными. Это помо­жет детям с самого раннего возраста понять, что они — часть великого русского народа.
  • Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказ­ки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.). Уст­ное народное творчество в доступной детям форме передает особенности русского характера, присущие ему нравствен­ные ценности, представления о добре, красоте, правде, храб­рости, верности. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные пози­ции, высмеиваются недостатки, восхваляются положитель­ные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благо­даря этому фольклор является богатейшим источником по­знавательного и нравственного развития детей.
  • Большое значение в приобщении детей к народной куль­туре имеют народные праздники и традиции.
  • Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью. Ее гармония и ритм способны увлечь детей и пробудить у них интерес к национальному изобразитель­ному искусству.

Образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства — от архитек­туры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра.

 «Цветные ладошки» И.А.Лыковой

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (соответствует ФГОС ДО) (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач эстетического воспитания детей в изобразительной деятельности. Программа «Цветные ладошки» содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп дошкольного учреждения (задачи, планирование, конспекты занятий). Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями.

Учебно-методическое пособие «Знай и люби свой край» (А.Г. Васнева)

Цель: воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье».

Задачи:

— воспитать достойного гражданина и патриота, знающего и любящего свою Малую Родину, свой край, город, где он родился и живёт, улицу, дом;

— формировать бережное отношение к природе и всему живому;

— воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду;

— развивать интерес к русским традициям и промыслам;

— расширить представления о родном городе и его особенностях;

— знакомить детей с достопримечательностями родного края;

— воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения Малой Родины;

— развивать эмоционально – целостное отношение к родному краю.

 

Парциальная программа «Конструирование и художественный труд в детском саду» Куцакова Л.В.

Конструирование и ручной труд являются обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания.

Главные задачи:

— постепенное формирование у детей с учетом их возрастных возможностей конструктивных навыков и умений;

— развития фантазии и воображения, творческого мышления;

— воспитания самостоятельности, активности, дружелюбия, любознательности, аккуратности, трудолюбия и других важных личностных качеств.

Обеспечивая в процессе конструктивной деятельности всестороннее развитие детей, педагог формирует у них жизненно необходимые навыки и умения, раскрывает и развивает потенциальные возможности, организует работу так, чтобы ребята обретали уверенность в своих силах, стремились создавать красивое, глядя на окружающий мир глазами художника; ощущали себя значимыми, умелыми, способными и талантливыми.

Парциальная программа музыкального воспитания «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова

Ориентация дошкольника на ценности музыкальной культуры как части общей духовной культуры имеет важное значение не только для музыкального, но и общего развития ребёнка, нравственно-эстетического становления личности.

Основная цель программы

— развитие творческого слушания музыки детьми, которое предполагает побуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности — музыкальной, музыкально – двигательной, художественной.

 Ведущий вид деятельности в программе — музыкальное восприятие, объединяющее исполнительство, творчество, музыкально –образовательную деятельность на едином репертуаре (с привлечением дополнительного репертуара по пению)