План работы на летний оздоровительный период

Регламентирующие нормативные документы.

Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:

  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г)
  • Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).
  • Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
  • Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  • Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26.
  • Локальные акты МБДОУ д/с №5.
  • Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 муниципального образования город Горячий Ключ.

Принципы планирования оздоровительной работы:

  • комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
  • непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
  • использование простых и доступных технологий;
  • формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
  • повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Организация работы в летний оздоровительный период.

Цель: повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками и широкая пропаганда здорового образа жизни среди всех участников воспитательно-образовательного процесса в летний период.

Задачи летнего оздоровительного периода:

  • реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей;
  • создать комфортные условия для физического, психического, нравственного воспитания каждого ребенка, развития у них любознательности и познавательной активности;
  • организовать здоровье-сберегающий режим, обеспечивающий охрану жизни, предупреждение заболеваемости и детского травматизма;
  • осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Система оздоровления детей в летний период включает в себя:

  • Физкультурно-оздоровительная работа с воспитанниками детского сада.
  • Организация рационального питания.
  • Система закаливания.
  • Оздоровительно-просветительская работа.

Организация летнего оздоровительного периода:

  • организуется высадка огорода, работа на грядках;
  • ежедневно персоналом организуется работа по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
  • организуется предметно-развивающая среда на территории ДОУ  (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, расширяется ассортимент выносного оборудования);
  • соблюдается  режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОУ;
  • соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, (питье выдается по первому требованию ребенка);
  • увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
  • различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
  • проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».   

РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ  ОБЛАСТЯМ  НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (согласно ФГОС ДО)

Задачи работы с детьми:

«Физическое развитие»:

  • Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
  • Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
  • Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
  • Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
  • Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
  • Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
  • Поддерживать инициативу детей в импровизации.
  • Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
  • Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
  • Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
  • Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
  • Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
  • Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.
  • Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
  • Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

«Познавательное развитие»

  • Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
  • Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
  • Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

«Речевое развитие»

  • Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
  • Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
  • Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Развивать игровую деятельность воспитанников;
  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  • Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
  • Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
  • Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с педагогами:

  • Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
  • Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

Задачи работы с родителями:

  • Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
  • Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
  • Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Ожидаемые результаты:

  • приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
  • развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
  • повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического — гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
  • повышение уровня коммуникативных способностей детей;
  • повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
  • активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе. 
  • Ежедневно во всех группах планируются наблюдения в уголке природы; чтение художественной литературы; проведение подвижных, сюжетно-ролевых, строительных, дидактических игр; воспитание культурно-гигиенических навыков.
  • Один раз в неделю (среда) планируется развлечение: литературное, музыкальное, спортивное и т.д., по усмотрению воспитателя.

«ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ»

№ п/п Содержание работы Сроки Ответственные
 Организационная работа
1. Подготовка материально-технической базы деятельности ДОУ к летнему оздоровительному периоду. июнь Заведующий

Зам.зав.по АХР

Зам.зав.по УВР

Ст. воспитатель

Ст.медсестра Воспитатели групп

 

2. Перевод ДОУ на летний режим работы:

— утренний приём детей и проведение утренней гимнастики на свежем воздухе;

— увеличение длительности пребывания детей на свежем воздухе в течение дня;

— удлинение дневного сна;

— соблюдение питьевого режима;

— максимальное введение в рацион питания свежих фруктов, соков, овощей, зелени, витаминизация.

июнь

 

 

В течение ЛОП

Заведующий Воспитатели

Ст. медсестра

 

3. Пополнить информационные уголки
для родителей материалами по вопросам
оздоровления, закаливания, питания детей и профилактики заболеваний в летний период.
С 29.06 Воспитатели

 Ст. медсестра ДОУ

 

Воспитательно-образовательная работа с детьми
1.

 

 

 

 

 

 

   Одно ООД художественно-эстетического или физического направления в день (согласно расписанию и перспективному плану группы на ЛОП);

— организованная деятельность с детьми художественно-эстетического направления;

— ежедневная организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми;

-чтение художественной литературы перед сном и на прогулке;

-1 раз в неделю конструктивно-модельная деятельность. Согласно требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Москва, Мозаика-Синтез, 2016г.

Июнь, июль, август Воспитатели

Старший воспитатель

 

2. Организация и проведение развлечений, бесед, экскурсий, спортивных и музыкальных досугов (согласно плану мероприятий на ЛОП). Каждая среда Воспитатели,

Старший воспитатель
Муз. руководитель

3. Игровая деятельность (ежедневно). Согласно требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Москва, Мозаика-Синтез, 2016г. Июнь, июль, август Воспитатели групп
4. Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, развлечения, игры по ознакомлению с ПДД, экскурсии) Июнь, июль, август Воспитатели групп
5. Экскурсии и целевые прогулки с детьми за территорию детского сада Июнь, июль, август Воспитатели групп
6. Экологическое воспитание детей (беседы, прогулки, экскурсии, наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой) Июнь, июль, август Воспитатели групп
7. Проектная деятельность. Реализация, совместно с детьми и родителями, группового проекта. Июнь, июль, август Воспитатели групп
8. Трудовое воспитание детей (дежурство по столовой, уход за комнатными растениями, труд на участке, в цветнике, сбор природного материала) Июнь, июль, август Воспитатели групп
Оздоровительная работа с детьми
1. Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, прогулки, развлечения, физкультура на свежем воздухе). Июнь, июль, август Воспитатели

групп

 

2. Осуществление различных закаливающих мероприятий в течение дня (воздушные, солнечные ванны, умывание холодной водой, обтирание, корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, сколиоза, развитие координации движений).

 

Июнь, июль, август Ст. медсестра

Воспитатели

групп

 

3. Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков; рыбы, молочных продуктов. Июнь, июль, август Ст. медсестра

Повар-кладовщик

4. Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе (спортивные игры и упражнения, соревнования и др.) Июнь, июль, август Воспитатели

групп

 

Профилактическая работа с педагогами
1. Инструктаж с сотрудниками ДОУ:

—   по организации охраны жизни и здоровья детей;
— пожарной безопасности;

— по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

— предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами.

июнь Заведующий

Зам.зав. по УВР

Ст. воспитатель

Ст. медсестра

 

2. Инструктаж сотрудников по охране труда и выполнению требований на рабочем месте. июнь Заведующий
3. Инструктаж по оказанию первой доврачебной помощи при солнечном и тепловом ударе;

профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций.

июнь Ст. медсестра
4. Оформление информационных стендов:

«Кишечная инфекция»;

«Клещевой энцефалит»;

«Овощи, фрукты. Витамины».

Июнь, июль, август

 

Ст. медсестра
5. Проведение инструкций по охране труда

для воспитанников детского сада.

Июнь, июль, август Воспитатели групп
Работа с родителями воспитанников
1. Оформление стендовой информации для родителей (режим дня, НОД, рекомендации по организации совместной работы семьи и ДОУ в летний период). июнь Воспитатели групп
2. Оформление папок-передвижек:

  • организация закаливающих процедур.
  • профилактика кишечных инфекций;
  • витаминное лето;

·        опасные насекомые.

 

июнь

июль

Ст. медсестра Воспитатели групп

 

3. Консультация для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада». Июнь-август Воспитатели групп

Ст. воспитатель

4. Организация  помощи родителей в проведении летней оздоровительной работы:

—     участие родителей в проведении летних развлечений, праздников, конкурсов.

 

 

В течение летнего периода Заведующий

 Педагоги ДОУ

 

 

Контроль и руководство оздоровительной работой
1. Выполнение инструктажей по охране

жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Июнь, июль, август Заведующий

 Зам.зав.по УВР

 

2. Организация питания (витаминизация, контроль калорийности пищи, документация по питанию) и питьевого режима. Июнь, июль, август Ст. медсестра
3. Соблюдение режима дня в летний период. Июнь, июль, август Зам.зав.по УВР Старший воспитатель Воспитатели Ст.медсестра
4. Закаливание. Проведение спортивных игр и развлечений. Организация сна, прогулок. Июнь, июль, август Заведующий, Ст.воспитатель,

Ст. медсестра.

5. Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке. В течение ЛОП

 

Инструктор по ФК

Воспитатели групп

6. Организация и интеграция различных видов деятельности В течение ЛОП Ст.воспитатель
7. Ведение документации В течение ЛОП Заведующий

Зам.зав. по УВР

Ст. воспитатель

8. Работа с родителями:

— родительские собрания;

— консультации;

— оформление стендовых материалов;

— посещение семей (по необходимости).

Июнь, июль, август Заведующий Ст.воспитатель Зам.зав.по УВР Ст.медсестра

 

Методическая   работа
1. Написание плана летней оздоровительной работы. Обсуждение его на педагогическом совете. июнь

 

Зам.зав.по УВР

Старший воспитатель

2. Консультации для воспитателей:

«Организация активного отдыха в летний период»;

«Подвижные игры на участке летом»;

«Оздоровление детей летом»;

«Экологическое воспитание детей летом»;

«Безопасность детей на дорогах, предупреждение ДДТТ».

Июнь, июль, август Зам.зав.по УВР Старший воспитатель

 

3. Совещание при заведующем:
— «Особенности организации работы ДОУ в летний период».

Педагогический совет:

— «Анализ летней оздоровительной работы. Утверждение рабочих программ, планов педагогов. Готовность ДОУ на 2019-2020 учебный год согласно ФГОС ДО».

Июнь

 

август

Зам.зав.по УВР

Старший воспитатель
Воспитатели
Муз. руководитель

4. Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам). Июнь, июль, август Зам.зав.по УВР Старший воспитатель

 

5. Помощь воспитателям в разработке и составлении рабочих программ по кружковой работе Июль

август

Зам.зав.по УВР Старший воспитатель

Административно-хозяйственная работа

1. Издать приказ об охране жизни и здоровья детей и познакомить с ними всех сотрудников ДОУ. Июнь Заведующий ДОУ
2. Организация закаливания детей в условиях ДОУ. Июнь Ст. медсестра
3. Инструктаж с сотрудниками ДОУ:

—   по организации охраны жизни и здоровья детей;

—  предупреждению детского травматизма;

—  предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами;

—   организации праздников развлечений

Июнь Заведующий

Зам.зав.по УВР

Старший воспитатель

Ст. медсестра

4. Подготовка территории и помещений детского сада к началу учебного 2020-2021 года. Июль, август Заведующий,
коллектив ДОУ

УТВЕРЖДАЮ

                              Заведующий МБДОУ  д/с №5

 ____________ Е.Ю. Антоненко

                                                  « 29 » июня 2020 года

 

КОМПЛЕКСНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Старший дошкольный возраст (5 – 7 лет)

неделя Месяц
ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ
I «Лето красное пришло!» «Моя семья» «Путешествие по родному городу»
II «Наши любимые книги!» «Мой край родной!» «Такие полезные витамины»
III «Мы-спортсмены!» «Загадочный мир растений» «Правила дорожные совсем не сложные»
IV «Юные экологи» «По морям, по океанам» «До свидания, лето!»

Средняя группа (4 – 5 лет)

неделя Месяц
ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ
I «Лето красное пришло!» «Моя семья» «Азбука безопасности»
II «Россия – родина моя!» «Мой край родной!» «Королевство витаминов»
III «Необычные путешествия» «В мире животных» «В сказочном царстве, в сказочном государстве…
IV «В стране Игралии» «В подводном царстве» «До свидания, лето!»

Младшая группа (3-4 года)

неделя Месяц
ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ
I «Лето красное пришло!» «Моя семья» «Приключения Светофорика»
II «У солнышка в гостях» «Мой край родной!» «Как на нашей грядке, выросли загадки»
III «Мы – спортсмены» «Цветочная полянка» «В сказочном царстве, в сказочном государстве…
IV «Любимые игрушки» «В гостях у Капельки» «До свидания, лето!»

Утверждаю

                              Заведующий МБДОУ  д/с №5

 ____________ Е.Ю. Антоненко

                                                  « 29 » июня  2020 года

План праздников и развлечений на летний период 2020 года.

№ п/п мероприятия дата группы ответственные
1. Спортивное развлечение «Я со спортом подружусь» 09.07.2020г. старшие и подготовительные

группы

Каракулова Ю.О. воспитатели старших и подготовительных групп
2. Музыкально-спортивное развлечение

 «День Нептуна»»

15.07.2020г. старшие и подготовительные

группы

Каракулова Ю.О.

воспитатели старших и подготовительных групп

 

3. Турнир по шашкам 21.07.2020г. старшие и подготовительные

группы

Феодориди Е.В.

Воспитатели старших и подготовительных групп

3. Музыкальное развлечение «Город мыльных пузырей» 22.07.2020г. средние группы

 

Каракулова Ю.О.,

воспитатели средних групп

4. Танцевальный флешмоб «Танцы до упаду» 29.07.2019г старшие и подготовительные

группы

Каракулова Ю.О.,

воспитатели старших и подготовительных групп

5. Музыкальное развлечение «Праздник цветов» 05.08.2020г. средние группы Каракулова Ю.О.,

воспитатели средних групп

 

 

6. Кукольный театр 12.08.2020г. младшие и средние группы Лукьянова Т.Л.

Воспитатели групп

7. Тематическое развлечение «Юный художник» 12.08.2020г. старшие и подготовительные

группы

Каракулова Ю.О.,

воспитатели старших и подготовительных групп

8. Кукольный театр 12.08.2020г. младшие и средние группы Лукьянова Т.Л.

воспитатели групп

9. Праздник «Яблочный спас» 14.08.2020г. средние, старшие и подготовительные

группы

Каракулова Ю.О.,

Зарубина И.А.

воспитатели групп ДОУ

10. Спортивный праздник «Вместе весело шагать» 19.08.2020г. старшие и подготовительные

группы

Котельникова В.В. воспитатели старших и подготовительных групп
11. Праздник «До свидания, лето красное!» Презентация результатов проектной деятельности. 26.08.2020г. все группы Котельникова В.В., воспитатели ДОУ

Циклограмма календарного планирования на летний период  (на неделю)

Социально-коммуникативное развитие

 

Познавательное развитие

 

Речевое развитие

 

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

 

·         Беседы, общение

·         Игровые ситуации, игры-путешествия

·         Рассматривание и обсуждение иллюстраций, картин, фотографий

·         Сочинение и разгадывание загадок, составление рассказов

·         Ситуативные беседы

·         Социально-коммуникативные игры

·         Трудовая деятельность

·         Сюжетно – ролевые игры

·         Режиссерские игры

Театрализованная деятельность

·         Рассматривание, обследование, наблюдения

·         Опыты, экспериментирование

·         Творческие задания

·         Проблемные ситуации

·         Тематические выставки

·         Дидактические игры

Интеллектуальные игры

·         Ситуативные разговоры, беседы, общение

·         Чтение и обсуждение литературных произведений

·         Разучивание стихов, чистоговорок, скороговорок, потешек

·         Сочинение и отгадывание загадок

Пересказ, составление   описательных рассказов, речевое творчество

·         Рисование

·         Аппликация

·         Лепка

·         Конструирование

Музыкальные занятия, прослушивание музыки

·         Утренняя и ритмическая гимнастика, упражнения под музыку

·         Подвижные игры

·         Игры – соревнования

·         Игры с элементами спорта

·         Народные игры

·         Хороводные игры

·         Физкультурные занятия

Физкультурные досуги и праздники