Театральная весна — 2019

Год театра в России

Президент РФ своим Указом объявил 2019 год Годом театра. Основными задачами выделены сохранение и популяризация отечественных достижений и традиций в театральной области, повышение доступности театрального искусства для жителей страны из разных регионов, привлечение внимания к проблемам театрального образования.
Роль театра в развитии дошкольников и важность проводимых мероприятий в рамках года театра. Одним из способов художественно-эстетического воспитания дошкольников является приобщение их к театру. Дети познают музыкальную и театральную культуру, учатся понимать искусство и получают колоссальный эмоциональный всплеск от увиденного. Восторг многократно возрастает, если ребенок сам принимает участие в постановке. Задача, которая реализуется при организации театральных представлений для детей в рамках Года театра 2019 в детском саду, – это ознакомление с традициями разных народов, пробуждение любознательности и любви к чтению. Немаловажную роль играет музыкальное сопровождение, которое развивает слух и эмоциональную сферу воспитанников. Посещение театра или участие в постановке развивает коммуникабельность и кругозор детей. Ребенок хочет поделиться пережитым, что способствует развитию речи, умению передавать свои эмоции и осознавать собственные впечатления.
Основными целями вовлечения детей в творческую активность выступают: — — ознакомление детей с устройством театра, жанрами и типами постановок; — — формирование самостоятельной, творческой активности ребенка;
— развитие речи и артикуляции;
— обогащение словарного запаса; развитие фантазии, образного мышления, памяти;
— совершенствование пластики тела и координации движений;
— развитие навыка передачи, а также считывания эмоций через интонацию, жесты, мимику;
— воспитание умения работать в команде.
В рамках указанных целей при проведении мероприятий в ДОУ в Год театра решаются такие задачи:
активизация познавательной активности детей;
устранение скованности при выступлении на публике;
выработка быстрой реакции на музыкальный сигнал или команду;
развитие умения координировать свои действия с действиями остальных членов коллектива;
тренировка речевого дыхания с помощью стихотворений, скороговорок; знакомство с театральным этикетом, терминологией, устройством зрительного зала и сцены.

Группа «Жемчужинки» сказка «Красная шапочка»

Группа «Знайки» сказка «Про паучка»

Группа «Курносики» сказка «Про паучка»

Группа «Ладушки» сказка

Группа «Лучики» сказка

Группа «Почемучки» сказка «Муха -Цокотуха»

Группа «Ромашки» сказка «Муха — Цокотуха»

Группа «Солнышко» сказка «Теремок»