Регламентирующие нормативные документы.
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г)
- Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).
- Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
- Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26.
- Локальные акты МБДОУ д/с №5.
- Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 муниципального образования город Горячий Ключ.
Принципы планирования оздоровительной работы:
- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- использование простых и доступных технологий;
- формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Организация работы в летний оздоровительный период.
Цель: повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками и широкая пропаганда здорового образа жизни среди всех участников воспитательно-образовательного процесса в летний период.
Задачи летнего оздоровительного периода:
- реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей;
- создать комфортные условия для физического, психического, нравственного воспитания каждого ребенка, развития у них любознательности и познавательной активности;
- организовать здоровье-сберегающий режим, обеспечивающий охрану жизни, предупреждение заболеваемости и детского травматизма;
- осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Система оздоровления детей в летний период включает в себя:
- Физкультурно-оздоровительная работа с воспитанниками детского сада.
- Организация рационального питания.
- Система закаливания.
- Оздоровительно-просветительская работа.
Организация летнего оздоровительного периода:
- организуется высадка огорода, работа на грядках;
- ежедневно персоналом организуется работа по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
- организуется предметно-развивающая среда на территории ДОУ (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, расширяется ассортимент выносного оборудования);
- соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОУ;
- соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, (питье выдается по первому требованию ребенка);
- увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
- различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
- проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».
РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (согласно ФГОС ДО)
Задачи работы с детьми:
«Физическое развитие»:
- Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
- Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»
- Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
- Поддерживать инициативу детей в импровизации.
- Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
- Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
- Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
- Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.
- Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»
- Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
- Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
- Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать игровую деятельность воспитанников;
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
- Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
- Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами:
- Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
- Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями:
- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
- Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ожидаемые результаты:
- приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
- развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
- повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического — гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
- повышение уровня коммуникативных способностей детей;
- повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
- активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.
- Ежедневно во всех группах планируются наблюдения в уголке природы; чтение художественной литературы; проведение подвижных, сюжетно-ролевых, строительных, дидактических игр; воспитание культурно-гигиенических навыков.
- Один раз в неделю (среда) планируется развлечение: литературное, музыкальное, спортивное и т.д., по усмотрению воспитателя.
«ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ»
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
Организационная работа | |||
1. | Подготовка материально-технической базы деятельности ДОУ к летнему оздоровительному периоду. | июнь | Заведующий
Зам.зав.по АХР Зам.зав.по УВР Ст. воспитатель Ст.медсестра Воспитатели групп
|
2. | Перевод ДОУ на летний режим работы:
— утренний приём детей и проведение утренней гимнастики на свежем воздухе; — увеличение длительности пребывания детей на свежем воздухе в течение дня; — удлинение дневного сна; — соблюдение питьевого режима; — максимальное введение в рацион питания свежих фруктов, соков, овощей, зелени, витаминизация. |
июнь
В течение ЛОП |
Заведующий Воспитатели
Ст. медсестра
|
3. | Пополнить информационные уголки для родителей материалами по вопросам оздоровления, закаливания, питания детей и профилактики заболеваний в летний период. |
С 29.06 | Воспитатели
Ст. медсестра ДОУ
|
Воспитательно-образовательная работа с детьми | |||
1.
|
— Одно ООД художественно-эстетического или физического направления в день (согласно расписанию и перспективному плану группы на ЛОП);
— организованная деятельность с детьми художественно-эстетического направления; — ежедневная организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми; -чтение художественной литературы перед сном и на прогулке; -1 раз в неделю конструктивно-модельная деятельность. Согласно требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Москва, Мозаика-Синтез, 2016г. |
Июнь, июль, август | Воспитатели
Старший воспитатель
|
2. | Организация и проведение развлечений, бесед, экскурсий, спортивных и музыкальных досугов (согласно плану мероприятий на ЛОП). | Каждая среда | Воспитатели,
Старший воспитатель |
3. | Игровая деятельность (ежедневно). Согласно требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Москва, Мозаика-Синтез, 2016г. | Июнь, июль, август | Воспитатели групп |
4. | Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, развлечения, игры по ознакомлению с ПДД, экскурсии) | Июнь, июль, август | Воспитатели групп |
5. | Экскурсии и целевые прогулки с детьми за территорию детского сада | Июнь, июль, август | Воспитатели групп |
6. | Экологическое воспитание детей (беседы, прогулки, экскурсии, наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой) | Июнь, июль, август | Воспитатели групп |
7. | Проектная деятельность. Реализация, совместно с детьми и родителями, группового проекта. | Июнь, июль, август | Воспитатели групп |
8. | Трудовое воспитание детей (дежурство по столовой, уход за комнатными растениями, труд на участке, в цветнике, сбор природного материала) | Июнь, июль, август | Воспитатели групп |
Оздоровительная работа с детьми | |||
1. | Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, прогулки, развлечения, физкультура на свежем воздухе). | Июнь, июль, август | Воспитатели
групп
|
2. | Осуществление различных закаливающих мероприятий в течение дня (воздушные, солнечные ванны, умывание холодной водой, обтирание, корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, сколиоза, развитие координации движений).
|
Июнь, июль, август | Ст. медсестра
Воспитатели групп
|
3. | Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков; рыбы, молочных продуктов. | Июнь, июль, август | Ст. медсестра
Повар-кладовщик |
4. | Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе (спортивные игры и упражнения, соревнования и др.) | Июнь, июль, август | Воспитатели
групп
|
Профилактическая работа с педагогами | |||
1. | Инструктаж с сотрудниками ДОУ:
— по организации охраны жизни и здоровья детей; — по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; — предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами. |
июнь | Заведующий
Зам.зав. по УВР Ст. воспитатель Ст. медсестра
|
2. | Инструктаж сотрудников по охране труда и выполнению требований на рабочем месте. | июнь | Заведующий |
3. | Инструктаж по оказанию первой доврачебной помощи при солнечном и тепловом ударе;
профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций. |
июнь | Ст. медсестра |
4. | Оформление информационных стендов:
«Кишечная инфекция»; «Клещевой энцефалит»; «Овощи, фрукты. Витамины». |
Июнь, июль, август
|
Ст. медсестра |
5. | Проведение инструкций по охране труда
для воспитанников детского сада. |
Июнь, июль, август | Воспитатели групп |
Работа с родителями воспитанников | |||
1. | Оформление стендовой информации для родителей (режим дня, НОД, рекомендации по организации совместной работы семьи и ДОУ в летний период). | июнь | Воспитатели групп |
2. | Оформление папок-передвижек:
· опасные насекомые. |
июнь июль |
Ст. медсестра Воспитатели групп
|
3. | Консультация для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада». | Июнь-август | Воспитатели групп
Ст. воспитатель |
4. | Организация помощи родителей в проведении летней оздоровительной работы:
— участие родителей в проведении летних развлечений, праздников, конкурсов.
|
В течение летнего периода | Заведующий
Педагоги ДОУ
|
Контроль и руководство оздоровительной работой | |||
1. | Выполнение инструктажей по охране
жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма. |
Июнь, июль, август | Заведующий
Зам.зав.по УВР
|
2. | Организация питания (витаминизация, контроль калорийности пищи, документация по питанию) и питьевого режима. | Июнь, июль, август | Ст. медсестра |
3. | Соблюдение режима дня в летний период. | Июнь, июль, август | Зам.зав.по УВР Старший воспитатель Воспитатели Ст.медсестра |
4. | Закаливание. Проведение спортивных игр и развлечений. Организация сна, прогулок. | Июнь, июль, август | Заведующий, Ст.воспитатель,
Ст. медсестра. |
5. | Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке. | В течение ЛОП
|
Инструктор по ФК
Воспитатели групп |
6. | Организация и интеграция различных видов деятельности | В течение ЛОП | Ст.воспитатель |
7. | Ведение документации | В течение ЛОП | Заведующий
Зам.зав. по УВР Ст. воспитатель |
8. | Работа с родителями:
— родительские собрания; — консультации; — оформление стендовых материалов; — посещение семей (по необходимости). |
Июнь, июль, август | Заведующий Ст.воспитатель Зам.зав.по УВР Ст.медсестра
|
Методическая работа | |||
1. | Написание плана летней оздоровительной работы. Обсуждение его на педагогическом совете. | июнь
|
Зам.зав.по УВР
Старший воспитатель |
2. | Консультации для воспитателей:
«Организация активного отдыха в летний период»; «Подвижные игры на участке летом»; «Оздоровление детей летом»; «Экологическое воспитание детей летом»; «Безопасность детей на дорогах, предупреждение ДДТТ». |
Июнь, июль, август | Зам.зав.по УВР Старший воспитатель
|
3. | Совещание при заведующем: — «Особенности организации работы ДОУ в летний период». Педагогический совет: — «Анализ летней оздоровительной работы. Утверждение рабочих программ, планов педагогов. Готовность ДОУ на 2019-2020 учебный год согласно ФГОС ДО». |
Июнь
август |
Зам.зав.по УВР
Старший воспитатель |
4. | Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам). | Июнь, июль, август | Зам.зав.по УВР Старший воспитатель
|
5. | Помощь воспитателям в разработке и составлении рабочих программ по кружковой работе | Июль
август |
Зам.зав.по УВР Старший воспитатель |
Административно-хозяйственная работа |
|||
1. | Издать приказ об охране жизни и здоровья детей и познакомить с ними всех сотрудников ДОУ. | Июнь | Заведующий ДОУ |
2. | Организация закаливания детей в условиях ДОУ. | Июнь | Ст. медсестра |
3. | Инструктаж с сотрудниками ДОУ:
— по организации охраны жизни и здоровья детей; — предупреждению детского травматизма; — предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами; — организации праздников развлечений |
Июнь | Заведующий
Зам.зав.по УВР Старший воспитатель Ст. медсестра |
4. | Подготовка территории и помещений детского сада к началу учебного 2020-2021 года. | Июль, август | Заведующий, коллектив ДОУ |
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ д/с №5
____________ Е.Ю. Антоненко
« 29 » июня 2020 года
КОМПЛЕКСНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Старший дошкольный возраст (5 – 7 лет)
неделя | Месяц | ||
ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ | |
I | «Лето красное пришло!» | «Моя семья» | «Путешествие по родному городу» |
II | «Наши любимые книги!» | «Мой край родной!» | «Такие полезные витамины» |
III | «Мы-спортсмены!» | «Загадочный мир растений» | «Правила дорожные совсем не сложные» |
IV | «Юные экологи» | «По морям, по океанам» | «До свидания, лето!» |
Средняя группа (4 – 5 лет)
неделя | Месяц | ||
ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ | |
I | «Лето красное пришло!» | «Моя семья» | «Азбука безопасности» |
II | «Россия – родина моя!» | «Мой край родной!» | «Королевство витаминов» |
III | «Необычные путешествия» | «В мире животных» | «В сказочном царстве, в сказочном государстве… |
IV | «В стране Игралии» | «В подводном царстве» | «До свидания, лето!» |
Младшая группа (3-4 года)
неделя | Месяц | ||
ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ | |
I | «Лето красное пришло!» | «Моя семья» | «Приключения Светофорика» |
II | «У солнышка в гостях» | «Мой край родной!» | «Как на нашей грядке, выросли загадки» |
III | «Мы – спортсмены» | «Цветочная полянка» | «В сказочном царстве, в сказочном государстве… |
IV | «Любимые игрушки» | «В гостях у Капельки» | «До свидания, лето!» |
Утверждаю
Заведующий МБДОУ д/с №5
____________ Е.Ю. Антоненко
« 29 » июня 2020 года
План праздников и развлечений на летний период 2020 года.
№ п/п | мероприятия | дата | группы | ответственные |
1. | Спортивное развлечение «Я со спортом подружусь» | 09.07.2020г. | старшие и подготовительные
группы |
Каракулова Ю.О. воспитатели старших и подготовительных групп |
2. | Музыкально-спортивное развлечение
«День Нептуна»» |
15.07.2020г. | старшие и подготовительные
группы |
Каракулова Ю.О.
воспитатели старших и подготовительных групп
|
3. | Турнир по шашкам | 21.07.2020г. | старшие и подготовительные
группы |
Феодориди Е.В.
Воспитатели старших и подготовительных групп |
3. | Музыкальное развлечение «Город мыльных пузырей» | 22.07.2020г. | средние группы
|
Каракулова Ю.О.,
воспитатели средних групп |
4. | Танцевальный флешмоб «Танцы до упаду» | 29.07.2019г | старшие и подготовительные
группы |
Каракулова Ю.О.,
воспитатели старших и подготовительных групп |
5. | Музыкальное развлечение «Праздник цветов» | 05.08.2020г. | средние группы | Каракулова Ю.О.,
воспитатели средних групп
|
6. | Кукольный театр | 12.08.2020г. | младшие и средние группы | Лукьянова Т.Л.
Воспитатели групп |
7. | Тематическое развлечение «Юный художник» | 12.08.2020г. | старшие и подготовительные
группы |
Каракулова Ю.О.,
воспитатели старших и подготовительных групп |
8. | Кукольный театр | 12.08.2020г. | младшие и средние группы | Лукьянова Т.Л.
воспитатели групп |
9. | Праздник «Яблочный спас» | 14.08.2020г. | средние, старшие и подготовительные
группы |
Каракулова Ю.О.,
Зарубина И.А. воспитатели групп ДОУ |
10. | Спортивный праздник «Вместе весело шагать» | 19.08.2020г. | старшие и подготовительные
группы |
Котельникова В.В. воспитатели старших и подготовительных групп |
11. | Праздник «До свидания, лето красное!» Презентация результатов проектной деятельности. | 26.08.2020г. | все группы | Котельникова В.В., воспитатели ДОУ |
Циклограмма календарного планирования на летний период (на неделю)
Социально-коммуникативное развитие
|
Познавательное развитие
|
Речевое развитие
|
Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие
|
· Беседы, общение
· Игровые ситуации, игры-путешествия · Рассматривание и обсуждение иллюстраций, картин, фотографий · Сочинение и разгадывание загадок, составление рассказов · Ситуативные беседы · Социально-коммуникативные игры · Трудовая деятельность · Сюжетно – ролевые игры · Режиссерские игры Театрализованная деятельность |
· Рассматривание, обследование, наблюдения
· Опыты, экспериментирование · Творческие задания · Проблемные ситуации · Тематические выставки · Дидактические игры Интеллектуальные игры |
· Ситуативные разговоры, беседы, общение
· Чтение и обсуждение литературных произведений · Разучивание стихов, чистоговорок, скороговорок, потешек · Сочинение и отгадывание загадок Пересказ, составление описательных рассказов, речевое творчество |
· Рисование
· Аппликация · Лепка · Конструирование Музыкальные занятия, прослушивание музыки |
· Утренняя и ритмическая гимнастика, упражнения под музыку
· Подвижные игры · Игры – соревнования · Игры с элементами спорта · Народные игры · Хороводные игры · Физкультурные занятия Физкультурные досуги и праздники |