Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Публичный отчет заведующего за 2013-2014г.

 

Публичный доклад
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка — детского сада № 5 «Аленький цветочек»
за 2013 – 2014 учебный год
муниципального образования город Горячий Ключ

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика ДОУ.
* Информационная справка.
* Управление.
* Контингент воспитанников.
* Режим работы.
2. Особенности воспитательно-образовательного процесса.
* Основные образовательные программы.
* Продолжительность непосредственно образовательной деятельности.
* Художественно-эстетическое развитие детей.
* Работа логопедического пункта детского сада.
* Состояние здоровья воспитанников. Меры по охране и укреплению здоровья детей.
* Система мониторинга реализации программы.
* Работа с родителями.
3. Кадровый потенциал.
* Образовательный уровень педагогических кадров.
* Возрастной ценз педагогов.
* Квалификационный ценз педагогов.
* Обобщение и распространение опыта работы.
* Взаимодействие с социумом
4. Материальная база.
5. Перспектива развития на 2014 – 2015 учебный год

Информационная справка
Наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — детский сад №5 «Аленький цветочек».
Учредитель: Учредителем является муниципальное образование город Горячий Ключ.
Функции и полномочия учредителя осуществляются администрацией города Горячий Ключ, которая может передавать отдельные функции и полномочия учредителя Учреждения Управлению образования администрации города Горячий Ключ.
Год основания детского сада: 1985 г.
Лицензия: Министерства образования и науки Краснодарского края на образовательную деятельность (серия 230101№ 0002040, регистрационный № 05270 от 08.02.2013г.)

Устав: Устав МБДОУ ЦРР — д/с №5 утвержден Постановлением администрации города Горячий Ключ от «20» ноября 2012г., № 2628
Режим работы: Понедельник-пятница: с 7.00 до 19.00, выходные дни: суббота, воскресенье
Количество групп: всего в МБДОУ ЦРР — д/с №5 — 12 групп
В 2013 — 2014 учебном году:
1. с 2 до3 лет – 2 группы,
2. с 3 до 4 лет – 2 группы,
3. с 4 до 5 лет – 3 группы,
4. с 5 до 6 лет – 2 группы,
5. с 6 до 7 лет – 3 группы
Юридический и фактический адрес: 353290, Россия, Краснодарский край, город Горячий Ключ, ул. Гоголя, 36.
Телефон:8 (86159) 3 – 41-56
Адрес сайта в Интернете: http://www.dou5-gk.ru
ФИО руководителя: Антоненко Евгения Юрьевна- высшая квалификационная категория
Старший воспитатель: Савичева Юлия Васильевна
Заместитель заведующего по АХР: Коробицина Марина Николаевна
Управление
В своей деятельности Учреждение руководствуется законодательством
Российской Федерации, в том числе
* Законом РФ « Об образовании» , от 29.12.2012г.;
* Постановлением главного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г., № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13»;
* Решениями органов управления образованием Российской Федерации и других уровней;
* Устава МБДОУ ЦРР – д/с №5, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Горячий Ключ от 20.1.2012г., № 2668;
* Локальными актами МБДОУ ЦРР — д/ с №5.
В дошкольном учреждении соблюдается исполнительская дисциплина: имеется номенклатура дел, регистрируется входящая и исходящая документация, осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций, распоряжений), распределены обязанности между всеми участниками образовательного процесса. Делопроизводство организовано на современном уровне и соответствует Закону РФ «Об образовании», ТК РФ.
Трудовые отношения участников образовательного процесса оформлены трудовыми договорами в соответствии ТК РФ, имеются должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка.
Данная система способствует включению каждого участника педагогического процесса в управление МАДОУ.
Контингент воспитанников
В учреждении 12 групп общей численностью 324 ребенка, укомплектованных по возрастному принципу.
В детский сад принимаются дети с 2 лет до 7 лет в соответствии с базой данных очередников.
Комплектование групп осуществляется с 01 июня по 30 августа.

Режим работы
Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе, выходные дни суббота, воскресенье; дополнительные выходные дни устанавливаются согласно действующему законодательству. Режим работы — 12 часов в день (с 7.00.до 19.00 часов). Отношения учреждения с родителями определяются договором о сотрудничестве, который заключается при приеме ребенка в детский сад.
Особенности воспитательно-образовательного процесса

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( программа воспитания и обучения в детском саду) «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, изд. «Мозаика-Синтез», М., 2012г.,парциальных и авторских программ, технологий, методических пособий и рекомендаций по:
* художественно-эстетическому;
* познавательно-речевому;
* физическому;
* социально-личностному развитию.
Образовательная деятельность с детьми групп с приоритетным направлением художественно-эстетического определяется авторскими образовательными программами:
— «Радость» педагога дополнительного образования МБДОУ Якуниной Т.А. (музыкально-театрализованная деятельность – постановки музыкальных сказок)
— парциальной программой художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (И.А. Лыкова, Москва, 2007г.);
Кроме того, содержание деятельности с детьми дошкольного возраста включает материал по ознакомлению детей с национально-культурными и географическими особенностями Краснодарского края из авторской программы МБДОУ «Родной свой край — люби и знай», которая является содержательным дополнением к образовательным областям: познавательного и речевого развития.
Решая задачи по художественно-эстетической направленности, педагоги ДОУ формируют у детей понимание красоты произведений искусства, потребность общения с искусством, расширяют представления о творческой деятельности человека в различных видах искусства. Знакомят воспитанников с видами и жанрами, историей его возникновения, развивают творческие способности детей в различных вилах искусства. Систематически проводятся музыкальные гостиные, досуги, выставки детского творчества, интегрированные занятия. Соответственно оформлена развивающая среда ДОУ: уголки «Кубанская хата», театральная студия, картинная галерея., уголки изо-деятельности.
Для формирования у ребенка экологических знаний и умений на территории детского сада существует экологическая тропа — для удовлетворения познавательного интереса детей, для просветительской работы с родителями, для общения детей с живой природой, расширения кругозора. На территории детского сада создан огород, который используется для труда дошкольников и познавательной деятельности в рамках воспитания здорового образа жизни, правильного питания.
В течение года проводится интегрированная образовательная деятельность: занятия-путешествия, ведется проектная деятельность дошкольников под руководством воспитателей. В старших группах дошкольники самостоятельно проводят эксперименты с использованием микроскопа, лупы, песочных часов и других приборов под руководством педагога, младшие воспитанники только наблюдают опыты, которые им демонстрирует воспитатель.
В группах созданы экологические уголки, подобрана литература, иллюстрации. В детском саду регулярно проходят выставки рисунков на экологические темы, выставки поделок из природного и бросового материла, в которых принимают участие воспитанники и их родители
Продолжительность НОД
Формы организации непосредственно-образовательной деятельности:
— для детей с 2 лет до 3 лет – подгрупповая;
— в дошкольных группах — групповые, фронтальные.

Для детей в возрасте от 2 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной образовательной деятельности не более 10 минут в первую и вторую половину дня.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:
в младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 часа 45 мин.,
в средней группе (дети пятого года жизни) — 4 часа,
в старшей группе (дети шестого года жизни) — 6 часов 15 минут,
в подготовительной (дети седьмого года жизни) — 8 часов 30 минут.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности
для детей 4-го года жизни — не более 15 минут,
для детей 5-го года жизни — не более 20 минут,
для детей 6-го года жизни — не более 25 минут
для детей 7-го года жизни — не более 30 минут.

Группы
Виды непосредственно- образовательной деятельности Количест-во непосредственно- образовательной деятельности
1. Ранний возраст
(I младшая группа) Познавательное развитие
Речевое развитие
Чтение художественной литературы.
Художественное творчество
Физическая культура
Музыка 1
1
1

3

2
2
2. Вторая младшая группа Познавательное развитие
Речевое развитие
Чтение художественной литературы

Художественное творчество
Физическая культура
Музыка
2
1
(чере
дуются)

3

3
2

3. Средняя группа Познавательное развитие
Речевое развитие
Чтение художественной литературы

Художественное творчество
Физическая культура
Музыка 2
1
(чере
дуются)

3

3
2
4. Старшая группа Познавательное развитие
Речевое развитие
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
Физическая культура
Музыка 3
1
1

4

3
2
5.Подготови
тельная группа
Познавательное развитие
Речевое развитие
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
Музыка
Физическая культура 3
2
1

5

2
3

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня
в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкульт-минутку. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности — не менее 10 минут.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку (продолжительность 2-3 минуты).
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
Непосредственно-образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда, четверг), сочетается с физкультурными и музыкальными занятиями.
Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда в природе. Его продолжительность не превышает 20 минут в день.
На основе учебного плана составлено расписание непосредственно образовательной деятельности.
Цель — отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов учебно-познавательной деятельности для снятия перегрузки, предупредить утомляемость, разнообразить формы проведения, чередовать статичные и динамичные виды деятельности, распределить нагрузку между воспитателями и специалистами.
Работа логопедического пункта детского сада.
В МБДОУ ЦРР – д/с %№5 организована работа логопункта для оказания помощи детям, которые по речевым показателям не определяются в специализированные группы, но нуждаются в помощи логопеда.
Основные задачи логопункта:
• Преодоление и своевременное предупреждение различных нарушений устной речи дошкольников;
• Профилактическая работа по предупреждению нарушений речи у детей;
• Пропаганда логопедических знаний среди педагогических работников и родителей.

Основанием для зачисления ребенка в логопункт является выписка городского ПМПК, заявление родителя и приказ заведующей (законного представителя). Одновременно в логопункте занимается 20-25 детей и не более 30 в течение года. На каждого ребенка, зачисленного на логопункт, составляется индивидуальный график занятий, утвержденный руководителем и согласованный с родителями (законными представителями). Основная форма работы с детьми – организация индивидуальных занятий микрогруппы (2 – 3 человека). Продолжительность индивидуальных занятий определяется с учетом возраста детей в соответствии с СанПин (15 минут с одним ребенком 2-3 раза в неделю).
Учителя-логопедаы использует при работе в логопункте программу «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» — Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Москва-2005г, «Обучение детей дошкольного возраста с ОНР» — Т.Б. Филичевой.
Состояние здоровья воспитанников.
Меры по охране и укреплению здоровья детей
Одним из основных направлений работы нашего дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей. Перед коллективом детского сада выдвинута задача- совершенствование системы физкультурно — оздоровительной работы, снижение и профилактика заболеваемости.
Из статистических данных можно наблюдать, что из года в год растет патология здоровья детей, увеличивается процент детей, имеющих хронические заболевания уже в дошкольном возрасте.
Медицинское обслуживание в дошкольном учреждении осуществляется врачом — педиатром поликлиники города Горячий Ключ, старшей медицинской сестрой дошкольного учреждения — Коровкиной Т.В.
В 2012г. получили лицензию на медицинскую деятельность (Департамент здравоохранения Краснодарского края, серия ЛО 023-01 № 001958, регистрационный номер – ЛО -23-01-004835 от 17.07.2012г.).
В физкультурно — оздоровительный блок ДОУ входят медицинские кабинеты, музыкально — спортивные залы, оборудованы физкультурные уголки во всех группах. Общее санитарно- гигиеническое состояние дошкольного учреждения удовлетворяет санитарным требованиям: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме.
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий, учебно — воспитательной работы по физическому воспитанию дошкольников, в качестве одного из основных принципов работы используем мониторинг состояния здоровья воспитанников, уровень физического развития, что важно для своевременного выявления отклонений в здоровье дошкольников, индивидуального подхода к ним.
При поступлении детей в дошкольное учреждение проводится беседа с родителями о развитии ребенка, изучается медицинская карта, группа здоровья, уровень физического развития для организации дальнейшей работы. Эти данные учитываются при дальнейшем планировании воспитательно- образовательной работы.
Учитывая имеющиеся данные, медико- педагогическим персоналом ДОУ были определены основные направления воспитательно- оздоровительной работы с детьми:
• оценка здоровья ребенка при поступлении и ежегодный контроль состояния здоровья
• охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка: наблюдение и изучение эмоционального состояния детей, психологическое просвещение педагогического коллектива и родителей, выработка рекомендаций, использование элементов коррекционной работы с детьми
• помощь, педагогическая поддержка в период адаптации ребенка к условиям ДОУ
• обеспечение эмоционального благополучия ребенка: психологизация работы с детьми с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
• воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни
• воспитание у дошкольников уверенности в своих силах и возможностях
• развитие познавательного интереса детей к окружающему и поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями
В работе дошкольного учреждения по физкультурно- оздоровительному направлению используем разнообразные формы организации двигательной активности — утренняя гимнастика, непосредственно- образовательная деятельность по физическому воспитанию, физкультминутки, подвижные игры, прогулки, досуги и праздники, развлечения. Ежегодно дети дошкольного учреждения принимают участие в «Городской Олимпиаде», где показывают хорошие результаты. В 2014 году стали победителями в номинации «Самые сильные».
Осуществляется и работа по профилактике и снижению заболеваемости- закаливающие процедуры, полоскание ротовой полости, профилактика кариеса, витаминно- и фитотерапия.
В ДОУ имеются кварцевые лампы, кварцевание проводится по графику. Соблюдаются питьевой, воздушный режим.
Достаточно много внимания уделяется организации питания дошкольников. В детском саду организованно 5-ти разовое сбалансированное питание.
При составлению меню медсестра руководствуется, 10 дневным цикличным меню. Важным условием организации питания является соблюдение санитарно-гигиенических и культурно-гигиенических норм и правил, сервировка стола и конечно хороший эмоциональный настрой.
В ДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению детских блюд.
Готовая пища выдается детям только после снятия пробы медицинской сестрой и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания детей находится под постоянным контролем администрации учреждения.
Для наиболее эффективной организации оздоровительной работы, с целью сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений при поступлении малышей в ДОУ, осуществляется четкая организация медико — педагогического обслуживания. Проводятся доверительные индивидуальные беседы с родителями с целью выяснения условий организации домашнего режима, питания. На основе бесед и наблюдений за поведением ребенка медицинской сестрой и воспитателями, даются рекомендации родителям. Предоставляется возможность кратковременного пребывания детей в период адаптации, возможность пребывания родителей в группе. Результаты работы подводятся на медико- педагогических совещаниях, основными темами которых является протекание адаптации и нервно- психическое развитие в соответствии с возрастными показателями.
В результате чего выявлены следующие показатели:
2013г. показатели за
I квартал показатели за
II квартал показатели за
III квартал показатели за
IV квартал показатели за
год
Заболеваемость (кол-во дней на 1 ребенка) 0,2 0,2 0,1 0,1 0,2
посещаемость 73% 83% 71% 77% 77%
2014г.
Заболеваемость (кол-во дней на 1 ребенка) 0,1 0,1
посещаемость 76% 80%

Система мониторинга реализации программы.
Система учебно- воспитательного процесса в ДОУ, его организация строится на основе программы. Система получения данных о состоянии деятельности дошкольного учреждения и принятия решений обеспечивается посредством мониторинга. Анализ качества образовательного процесса осуществляется путем наблюдения деятельности детей, педагогов, самоанализа воспитателей, обмена мнениями по поводу проводимых мероприятий. По итогам анализа составляются справки, рекомендации, с которыми педагоги знакомятся на педсоветах.
В основе контроля лежит диагностика профессиональной деятельности педагогов, которая помогает оценить не только фактический уровень профессиональной подготовки каждого воспитателя, но и выявить профессиональные запросы и потребности, а следовательно, на основе этого дифференцированно определять цели работы с педагогическими кадрами и выбирать адекватные формы ее проведения.
Кроме диагностики деятельности педагогов, 2 раза в год воспитателями и специалистами проводится диагностика развития дошкольников по разным видам деятельности. Результаты диагностики позволяют нам планировать и организовывать дальнейшую работу, направленную на достижение качества, ориентироваться на индивидуальный подход, выявлять потенциальные возможности и способности каждого ребенка.
В результате проведенного мониторинга образовательного процесса всех возрастных групп уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям следующий (май 2014г.)

№ п/п группа Образовательные области
здо-
ровье физ. куль-тура социа-лизация труд безо-пас-ность поз-нание ком-
муни-
кация чтение
Худ. лит-ры худ. твор-чество музыка
май май май май май май май май май май
1. Подгот. гр.
«Солнышко» 5 4,8 4,8 4,9 4,9 4,8 4,9 4,9 4,8 4,8
2. Подгот.гр.
«Дружная семейка»
5
4,7
4,8
4,9
4,9
4,8
4,8
4,9
4,9
4,7
3. Подгот. гр.
«Светлячки» 4,9 4,7 4,7 4,8 4,8 4,6 4,7 4,7 4,8 4,7
ИТОГО: 4,9 4,7 4,7 4,8 4,8 4,7 4,8 4,8 4,8 4,7
4. Старшая гр.
«Лучики» 4,9 4,5 4,4 4,3 3,8 3,8 3,7 4 3,7 4
5. Старшая гр.
«Золотая рыбка»
4,9
4,4
4,5
4,2
4,2
4
3,5
4
3,7
4
ИТОГО: 4,9 4,45 4,45 4,2 4 3,9 3,6 4 3,7 4
6. Средняя гр.
«Теремок» 4,8 4,5 4,6 4,8 4,8 4,7 4,8 4,5 4,6 4,5
7. Средняя гр.
«Веснушки»
4,7 4,5 4,2 4,4 4,3 3,8 4,2 4,3 4,2 4,5
8. Средняя гр.
«Почемучки» 4,7 4,2 4 3,9 3,7 3,8 4 4 3,9 4
9. 2-я мл. гр.
«Ладушки» 4,1 4,1 3,8 3,9 3,6 3,7 3,9 4 3,8 3,8
10. 1-я мл. гр.
«Пчелки2 3,9 4 3,7 3,8 3,7 3,7 3,9 3,9 3,8 3,8
ИТОГО: 4,4 4,2 4,06 4,2 4,02 3,9 4,2 4,2 4,14 4,12
ИТОГО дошкольные группы:
4,7
4,5
4,4
4,4
4,3
4,2
4,2
4,3
4,2
4,3
11. 1-я мл. гр.А
«Звездочки» 3,5 3,8 3,7 4 3,9 3,7 3,8 3,9 3,9 4
12. 1-я мл. гр.Б
«Звездочки» 3,4 3,8 3,8 3,9 4 3,6 3,6 3,8 3,8 3,9
ИТОГО: 3,5 3,8 3,75 3,95 3,95 3,65 3,7 3,85 3,85 3,95
ОБЩИЙ ИТОГ: 4,1 4,15 4,1 4,2 4,1 3,9 3,95 4,1 4 4,25

Внимательно изучив и проанализировав полученные и результаты можно сделать вывод, что основные параметры развития составляют больше 3,9 баллов и значит, соответствуют норме (средний, выше среднего, высокий).
Работа с родителями
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства (ЕОП), подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
Не менее важным признаком и условием создания ЕОП становятся выработка общего подхода к решению проблем воспитания, выделение, обобщение и согласование педагогических методов и приемов на основе изучения воспитательного опыта семьи и передача родителям информации о технологиях образовательного процесса
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Основные формы взаимодействия с семьей:
— Знакомство с семьей: встречи-знакомства;
Информирование родителей о ходе образовательного процесса:
-дни открытых дверей,
— индивидуальные и групповые консультации,
— родительские собрания,
— оформление информационных стендов,
— организация выставок детского творчества,
Совместная деятельность:
— привлечение родителей к участию в конкурсах («Осенины», поделок из природного материала, «Пасха, совместный конкурс творческих работ педагогов, воспитанников и родителей, фотоконкурсе «Моя семья») и многое другое;
— участие в праздниках, утренниках, развлечениях, прогулках, экскурсий.
— уборка участков и их оформление;
В течение учебного года осуществлялось тесное взаимодействие с родителями. Реализован проект проведения общих родительских собраний. Интересна была представлена работа с родителями, в основном через наглядность: стенды, творческие выставки, фотовыставки, визитные карточки групп, мультимедийные презентации, консультации, проводятся совместные празники:
* Осенний праздник
* Концерт ко Дню матери.
* Новогодние праздники.
* Рождественские дни.
* День защитника Отечества.
* Масленица.
* День 8 марта.
* День здоровья.
* Семейные гостиные
* «Весенние мотивы».
* «Выпуск в школу»
* «День защиты детей»

Кадровый потенциал

В МБДОУ работает хорошо слаженный педагогический коллектив, состоящий из 31 педагога. Укомплектованность кадрами составляет –91%.
В результате аттестации педагогических кадров 2013-2014 учебного года квалификационные показатели педагогического состава выглядит следующим образом:

Квалификационные категории Количество педагогов %
Всего педагогов 31 91
Высшая категория 5 14,7
Первая категория 6 17,6
Вторая категория — —
Соответствие занимаемой должности 10 29,5
Другие 10 29,5
Образовательный уровень составляет:
2013-2014 учебный год:
• Высшее образование : 13 человек – 38%
• Среднее – специальное: 18 человек – 53%
В 2013-2014 учебном году курсовую переподготовку прошли 26 педагогов.
В 2013-2014 году аттестованы 12 человек:
• на соответствие занимаемой должности – 4 человека
• на первую квалификационную категорию – 3 человека
• на высшую квалификационную категорию – 5 человек
В 2013-2014 учебном году поданы 10 заявлений на аттестацию:
• Высшая квалификационная категория – 3 человека
• Первая квалификационная категория – 7 человек
• С целью подтверждения соответствия занимаемой должности — 2 человека.
В составе педагогов работают следующие специалисты: 2 учителя-логопеда, 1 педагог дополнительного образования (по театральной деятельности), 1 инструктор по физической культуре, 3 музыкальных руководителя.
Заведующая МБДОУ Антоненко Е.Ю., педагог дополнительного образования Якунина Т.А. имеют отраслевую награду – нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ».
Воспитатели — Аверьянова Н.В., Коваленко Т.В. – награждены Грамотой министерства образования РФ.
Весь педагогический коллектив работает над созданием благоприятных условий для воспитания и всестороннего развития детей. В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе развивающей предметно-пространственной среды.
Обобщение и распространение опыта работы.
Наши педагоги принимают активное участие в муниципальных,
региональных, всероссийских конкурсах:
Савичева Юлия Васильевна – воспитатель: Муниципальный
«Светлый праздник Рождество Христово», (победитель); Региональный
« Светлый праздник Рождество Христово» , (участник); Всероссийский конкур — «Скоро в школу», (победитель);
Речкалова Екатерина Викторовна — воспитатель: Муниципальный «Светлый праздник Рождество Христово», (участник) ; Всероссийский
« Олимпиада 2014, Россия, вперед!» — (участник); Международный «Светлая Пасха» — ( участник) ;
Курымшина Галина Анатольевна — воспитатель: Муниципальный « Светлый праздник Рождество Христово», (участник); Всероссийский конкурс — «Веселое детство – цветы для мамочки » — (победитель); Всероссийский конкурс «Скоро в школу» (победитель), Всероссийский конкурс «Олимпиада 2014, Россия, вперед!– (участник);
Дягиль Виктория Александровна — воспитатель: «Болеем за Россию» — (участник); «Весеннее настроение» — (победитель); Всероссийский «Олимпиада 2014, Россия, вперед!» — (участник); «Иллюстрации к русской народной сказке» — (участник); Международный « Светлая Пасха » — (победитель); «Космическое путешествие» — (победитель); «Мы за мир» — (победитель); Всероссийский «Веселое детство – Букет для мамы» — (победитель);
Журба Елена Анатольевна – воспитатель: Всероссийский «Веселое детство – Цветы для мамочки моей » — (победитель); Международный
«Светлая Пасха» — ( участник);
Дубкова Ирина Александровна – воспитатель: Всероссийский «Талантоха» — (участник);
Чушенкова Надежда Сергеевна – воспитатель: Международный
« Светлая Пасха » — (участник); Всероссийский « Веселое детство» —
Также распространяют свой педагогический опыт на Международном
образовательном портале MAAM.RU:
Дягиль Виктория Александровна
Методическая разработка «Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника второй младшей группы» (2014г.);
Методическая разработка «Рекомендации к проведению подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста» (2014г.); Методическая разработка «Рекомендации к проведению подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста» (2014г.);
Методическая разработка «Организация двигательной деятельности в разных формах в двигательной активности» (2014г.); Дидактическая игра «Сюжет и силуэт» (2014г.);
Ахрамешина Евгения Викторовна – воспитатель:
« Лучшая методическая разработка »
Методическая разработка- конспект НОД для старшей группы «Математическая страна» (2014г.); Методическая разработка «Конспект НОД по физической культуре с детьми;
Смагленко Ксения Владимировна – воспитатель: Всероссийский
Конспект НОД в средней группе «Цветы для мамочки» (2014г.); Игровое развлечение для старших и подготовительных групп «В гостях у сказки» (2014г.);
Якунина Татьяна Александровна – педагог дополнительного
образования распространяет свой педагогический опыт на Международном
образовательном портале MAAM.RU: «Лучшая методическая разработка» — (участник); Методическая разработка: театрально – игровое представление «Да здравствуют люди с улыбками!»; Методическая разработка — конспект занятия по театрализованной деятельности « Как мы учили
Каркушу »; Методическая разработка – консультация для педагогов «Использование грима при постановке сказок»; Методическая разработка – сценарий театрально-игрового представления «Как рассмешить Несмеяну»;
Чеснокова Елена Алексеевна – воспитатель:
Методическая разработка «Роль подвижных игр в организации оптимального двигательного режима с детьми дошкольного возраста; Спортивное развлечение — «Путешествие в страну Спортландию»; Комплексное занятие по развитию речи: «Итоговая беседа об осени»; Комплексное занятие: «Двигательная активность с элементами театрализации в старшей группе»; Методическая разработка «Вечер развлечений для детей и их родителей»; Методическая разработка: консультация для родителей «Почему дети становятся агрессивными?»; Методическая разработка «Конспект занятий по ИЗО – деятельности в средней группе»; Методическая разработка: стихи «Мой край», «Осень»; Методическая разработка «Конспект занятия «Богатыри Земли Русской» (2014г.); Методическая разработка «Прогулка подготовительной группы по территории детского сада – Наблюдение за муравьями», (2014г.); «Стихи к 9 мая».
Тимошенкова Лариса Витальевна – воспитатель: Методическая разработка – конспект занятия по экологии в старшей группе «Праздник волшебной воды» (2014г.); Методическая разработка – конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весенняя прогулка» (2014г.); Методическая разработка – конспект занятия по экологии в старшей группе «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека» (2014г.);

Взаимодействие с социумом

Грамотно организованное и продуманное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами приводит к положительным результатам.
Сетевое взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя: работу с государственными структурами и органами местного самоуправления; взаимодействие с учреждениями здравоохранения; взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры; с семьями воспитанников детского сада.
Взаимодействие со школой проходило в соответствии с планом. Оно позволяет расширить образовательное пространство детского сада Педагоги подготовительных групп показали открытые занятия: по ознакомлению с окружающим – воспитатель Видершпан С.С., гр. «Солнышко», по развитию речи и обучению грамоте – воспитатель Спицина Л.В. группа «Дружная семейка», по формированию элементарных математических представлений – воспитатель Шмакова Л.В., группа «Светлячки», показав хорошую подготовку детей к школе. Совместно с представителями школ города, специалистами МБДОУ и родителями выпускников была проведена конференция по подготовке детей к школе, где родители получили ответы на многие интересующие их вопросы.
Очень интересно прошли экскурсии наших выпускников в СОШ №2, где ребята познакомились с завучем школы, учителями и с удовольствием посетили кабинеты, спортивный зал, спортплощадку школы.
Так же для наших воспитанников проводились экскурсии в городской музей, где ребята знакомились с бытом, традициями, историей Кубанских казаков, посещали всевозможные выставки; организовывали посещение «Вечного огня»; посещали городское отделение почты, детскую библиотеку, аптеку, пожарную часть где знакомились с трудом почтальона, библиотекаря, пожарного и аптекатя.
Наши воспитанники активно принимают участие в городских мероприятиях: «День матери», День Защитников Отечества», «Рождественские колядки»; конкурсах, фестивалях, где стали победителями: «Театральная весна 2014» — победители в номинации «Исполнительское мастерство, артестизм», «Дети земли кубанской» — победители в номинациях «С чего начинается Родина», «Наследники Победы!»

4. Материальная база.
В 2014 году была приобретена мебель на сумму 754.455Р.66к.: ростовые столы и стулья, мебель для сюжетно-ролевых игр, банкетки.
Также планируем приобрести игровое оборудование на прогулочные участки детского сада.

5. Перспектива развития на 2014 – 2015 учебный год
Основными направлениями и задачами ближайшего развития дошкольного образовательного учреждения МБДОУ ЦРР – д/с №5 муниципального образования город Горячий Ключ.
1. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации образовательной деятельности в соответствии с новым 273- ФЗ
« Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования
2. Совершенствование качества работы ДОУ по использованию проектного метода в развитии познавательной активности дошкольников.
3. Повышение ИКТ-компетентности педагогов, дальнейшая информатизация образовательного пространства ДОУ.
4. Активное участие в социально-значимых мероприятиях, конкурсах, грантах, проектной и экспериментальной деятельности.
5. Повышение рейтинга ДОУ.
Говоря о задачах в ДОУ на 2014-15 учебный год, нужно отметить: самая главная из них — охрана жизни и здоровья детей, эмоциональное благополучие каждого ребенка, создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.