Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Смагленко Ксения Владимировна

Конспект совместной деятельности детей и родителей в средней группе «Моя Россия»

Автор: воспитатель К.В. Смагленко

Пояснительная записка: В настоящее время в России происходит процесс формирования новой системы образования молодежи, переориентация на социализацию личности, формирование активной гражданской позиции, патриотического сознания. Патриотизм и гражданственность выступают как составные части социального и духовного развития человека. Воспитание этих черт и качеств личности осуществляется в ходе организации разнообразной познавательной и практической деятельности детей и в работе с родителями. Я считаю, что очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны.

Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

  • Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).
  • Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
  • Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
  • Принцип психологической комфортности

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие (Музыка, рисование)», «Физическое развитие».

Цель: Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Познакомить детей с символикой страны: флаг, герб, гимн. Дать понятие, что многие игры созданы народом так же, как песни и сказки. Познакомить с некоторыми из их, вызвать желание играть в них на прогулке и дома, развивать ловкость, быстроту реакции. Создать радостное настроение, развивать интерес к познавательной деятельности, к совместной с родителями деятельности.

Предварительная работа: разучивание с детьми песни «Вместе весело шагать», хоровода «Во поле, березка стояла», стихов о временах года, пословиц о Родине. Просмотр слайдов: березовой рощи, государственной символики. Беседы с родителями.

Материал: слайды, телевизор, бумага (белая, синяя, красная), клей, мяч, бумажный голубь, шары воздушные (красный, синий и белый).

Ход:

Воспитатель: И наступило лето – замечательная пора. Вы, ребята, будете загорать, путешествовать, у вас будет много увлекательных дел и как всегда рядом родные люди, и сегодня они с нами.

Звучит музыкально-ритмическая композиция «Вместе весело шагать», муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского

(ходьба змейкой по группе с родителями за воспитателем)

Все садятся на стулья

Воспитатель: Молодцы! Вот какие дружные мы дружные! А кто скажет название города, в котором мы живём?

Дети: Горячий Ключ!

Воспитатель: А как называется наша страна?

Дети: Россия!

Воспитатель: Всё это и есть Родина, то есть родное место. Послушайте, пожалуйста, стихи о Родине.

(звучит стихотворение «Родиной зовётся…»). Приложение №1

Воспитатель: Ни одно место на Земле не может сравниться с красотой земли русской. В любое время года хороша природа. И стихи, и песни о ней люди складывают.

Ребенок: «Летом»

Зарумянились вишня и слива,

Налилась золотистая рожь,

И как море волнуется нива,

И в траве на лугах не пройдешь.

Солнце ходит высоко над сводом

Раскаленных от зноя небес,

Пахнет липа душистая медом,

И шумит полный сумрака лес… (Автор: Н. Греков)

Родители: «Весна» (отрывок) (читает мама)

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

«Первый снег» (И. Бурсов) (читает папа)

– Посмотрите-ка, ребята,

Все вокруг покрыла вата!

А в ответ раздался смех:

– Это выпал первый снег.

Не согласна только Люба:

– Это вовсе не снежок –

Дед Мороз почистил зубы

И рассыпал порошок.

Читает мама:

Земли русские широки, необъятны,

Каждый день хорош, и пригож,

Поезжай за моря – океаны –

Лучше России ты не найдешь!

Все прекрасно: земля и небо,

И поля, и леса, и луга,

Золотые моря хлеба –

Нет, Россия, дороже тебя.

Воспитатель: (задает вопрос мамам) Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным?

Мамы: Береза

На экран проецируется фото березовой рощи

«Береза» (С. А, Васильевой) (читает папа)

«В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд

Много исходив дорожек,

Я всегда березе рад».

Воспитатель: На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах. Давайте-ка, и мы с вами вспомним русскую народную песню «Во поле берёзка стояла».

Дети с мамами в хороводе исполняют русскую народную песню «Во поле берёзка стояла».

Воспитатель: Продолжим разговор о нашей Родине. Как вы уже сказали, наша страна называется Россией, Российской Федерацией. На Земле много разных стран. Мамы назовите, пожалуйста, основные символы нашей страны. (Герб. Флаг. Гимн)

На экран проецируется фрагмент из мультсериала (о стране) «Гора самоцветов»

После просмотра родители рассказывают и показывают изображение

Слайд №1 Герб нашей страны.

Родители: У нас очень красивый герб. На нём изображён двуглавый орёл на фоне красного щита. Это очень древний герб. Он появился более 500 лет назад. Герб – эмблема государства, он изображается на печати, паспорте, денежных знаках, документах.

Слайд №2 Флаг нашей страны.

Мама: Российский флаг – трёхцветное полотнище с белой, синей и красной полосами. Есть разные версии. По одной, это единство моря, земли и неба. По другой – это содружество трёх славянских народов. По третьей – цвета флага символизировали: белый — веру, чистоту; синий – небо, благородство, верность; красный – героизм, отвагу, смелость. Есть и такая версия: белый цвет символизирует веру, синий – надежду, а красный – любовь.

Слайд №3 Гимн нашей страны.

Родители: Гимн – тоже символ нашего государства. Музыку гимна написал композитор Александр Васильевич Александров, а слова – поэт Сергей Владимирович Михалков. А ещё Сергей Михалков написал очень много стихов для детей.

Воспитатель читает отрывок из произведений «Дядя Стёпа», «А у вас?», «Фома», «Про мимозу». Родители вместе с детьми отгадывают.

Воспитатель: А сейчас мы послушаем Государственный гимн –торжественную песнь нашей Родины. Запомните, что гимн государства нужно слушать стоя.

Сегодня, друзья, мы услышать должны

Главную песню нашей страны.

Она называется коротко – Гимн

Звучит музыкальный фрагмент (1-й куплет) Государственного гимна Российской Федерации, муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова.

Все встают.

Воспитатель: Ребята, а теперь попробуйте вспомнить и рассказать о Родине и русском народе пословицы. Если будете затрудняться, можно спросить совета у родителей.

Дети: «Родина любимая – это мать родная», «На чужой стороне и весна не красна», «Жить – Родине служить», «Вся Российская земля начинается с Кремля».

Родители: «Родной край – сердцу рай», «Нет в мире краше Родины нашей»,

«Человек без Родины, что соловей без песни», «Одна у человека мать, одна у него и родина», «У народа один дом – Родина», «В каком народе живёшь, того обычая и держись», «За морем теплее, а у нас светлее (веселее)

Воспитатель: И мы сегодня с вами изготовим эскиз флага нашей Родины.

Продуктивная деятельность педагога, детей и родителей.

(После завершения педагог предлагает детям разместить свои творческие работы на специально организованной выставке «Символика моей страны»)

Воспитатель: Да, русский народ  врагов себе не искали, друзьями дорожили. Берегли свою землю. На праздничных гуляниях затевали игры, пляски. А теперь вспомним, как играли наши прадедушки.

Воспитатель: Собираемся на прогулку!

Все вместе выходят на участок

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в старинные русские игры «Ручеёк», «У деда Трифона», «Вышибало», «Мяч к верху». Приложение № 2

Родители с детьми разбиваются по группам и участвуют в играх

Воспитатель: Герб, гимн и флаг — это символы России, которые есть у каждого государства. Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них — символ мира. Символом мира называют белого голубя, который несет мир, счастье, благополучие. Вот шары цвета флага России. Я привязала голубя к шарикам, отпустим его. И пусть он парит в небе России, как символ мира на всей земле.

Приложение № 1

Родиной зовётся…

Есть такое чудо:

Край, навек любимый,

Над рекой под клёном

Отчий дом родимый…

Видя это чудо,

Сердце жарко бьётся,

В жизни это чудо —

Родиной Зовётся!..

 

Есть такое слово,

Нет его дороже:

В нём — поля и горы,

В нём — сады и рощи…

Вспомнив это слово,

Сердце сладко бьётся,

В жизни это слово —

Родиной Зовётся!

Приложение № 2

«Вышибало»

Для игры в вышибалу необходима достаточно просторная ровная площадка и мяч среднего размера.  Играть в нее можно компанией от трех человек, но гораздо интересней играть большой компанией. Тогда от мяча сложней увернуться «Вышибалы» (двое выбираются считалкой или добровольно) встают с двух сторон площадки, расстояние от одного до другого зависит от ширины площадки или просто от настроения. «Вышибаемые» встают в центре. Задача вышибающих: перебрасываясь мячом, попасть им в вышибаемых игроков. Те, в свою очередь, должны пытаться увернуться. Игрок, которого вышибли, выбывает из игры (отходит в сторонку). Но его могут «спасти» его товарищи, если им удастся поймать мяч в руки. Ловить мяч можно только на лету, ни в коем случае не от земли. Кто поймал мяч от земли — выбывает. Если выбиты несколько человек, то игрок поймавший мяч, сам выбирает из них того, кому следует вернуться в игру. Когда в команде «вышибаемых» остается один игрок, то он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. В случае удачи вся его команда возвращается в игру, в противном случае команды меняются местами.

«Мяч к верху»

Участники игры встают в круг, водящий идёт в середину круга и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же он промахнулся, то остаётся вновь водящим: идёт в центр круга, бросает мяч кверху – игра продолжается.

Правила игры. Водящий бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слова: «Стой!» – продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Играющие, убегая от водящего, не должны прятаться за встречающимися на пути предметами.

«У дядюшки Трифона».

Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:

У дядюшки Трифона

Было семеро детей,

Семеро сыновей:

Они не пили, не ели,

Друг на друга смотрели.

Разом делали, как я!

При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим. Правила игры. При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.

 

         Игровое развлечение для старшей группы « В гостях у сказки»      

Автор: воспитатель К.В. Смагленко

Цель: закрепить у детей знание сказок;

-формировать желание оказывать  помощь другим;

-сплочение детского коллектива и снятие эмоционального напряжения.

Выйдя на прогулку, ребята встречают домовёнка Кузю.

Кузя:  Караул, помогите! Украли, украли!

Воспитатель:  Что у тебя, Кузенька, украли?

Кузя:  Ключи украли! От хаты украли, от сарая украли, от шкафа украли, а самое главное…от сундука украли! А в сундуке добро все наше с Нафаней, сюрприз для вас! У-У-У!

Воспитатель: Подожди, Кузя. Не реви. Может ты их просто растерял, у тебя ведь вечно карманы дырявые. Ты из сказки в сказку перебегаешь, вот, наверное, по сказкам ключи и растерял. Ребята, давайте поможем домовёнку собрать его ключи?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Говорим волшебные слова:

Где играют дружно,

Считают умело,

Там и сказке можно

Появиться смело.

Дети переходят от одного сказочного героя к другому, которые их ожидают на территории всего детского сада. Герои предлагают ребятам выполнить задания, за которые получают ключи.

1 остановка: Сказочные загадки. (Детей встречает Мальвина).

У отца был мальчик странный –

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он  длинный,

Кто же это? (Буратино)

 На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился… (колобок)

 Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла (Мышка)

Для него  прогулка – праздник

И на мед особый нюх,

Это плюшевый проказник,

Медвежонок… (Винни-Пух)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.  ( Емеля)

2 остановка : Угадай сказочного героя. ( Детей встречает Красная Шапочка)

(Ребятам предлагаются предметы, которые потеряли сказочные герои. По этим предметам нужно угадать героя сказки).

Пропеллер – Карлсон                                      Самовар – Муха

Скалка – Лисичка со скалочкой                     Яйцо – Курочка Ряба

Сапоги – Кот в сапогах                                      Туфелька – Золушка

3 остановка: Постройте Теремок. (Детей встречает Медведь)

( Из деревянных  конусов, кубов детям предлагается построить теремок, который разломал медведь)

4 остановка: Помогите Золушке. ( Детей встречает Золушка)

(Злая мачеха  перемешала в корзине желуди, шишки, каштаны и заставила Золушку их перебрать на три кучки)

5 остановка: Перетяни канат. (Детей встречают Пираты)

( Состязаемся с пиратами в перетягивании каната)

6 остановка: Угадай сказку К.Чуковского. (Детей встречает Доктор Айболит)

( Доктор Айболит должен отправиться на вызовы в сказки, но не знает в какие. Он показывает иллюстрации из сказок К.Чуковского, а дети должны угадать сказку)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и собрали все ключи. Кузя,  вот твои ключи, а какой же от сундука с сюрпризом?

(На сундуке висит замок с геометрической фигурой. Окончание каждого ключа тоже имеет форму геометрической фигуры. Дети подбирают  ключ, который подойдёт к замку. В сундуке лежат угощения для детей)

 

 

Познавательная викторина в средней группе « Весёлый урожай».

 

Автор: воспитатель  К.В. Смагленко

 

Цель: Обобщить ранее полученные знания об овощах и фруктах.

Задачи:

  • Закрепить знания об овощах и фруктах;
  • Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение.
  • Формировать навык коллективного общения и активности.
  • Создать настроение весёлых состязаний.

 

Воспитатель: Ребята, какое у нас время года? Всё правильно – осень! Очень красивая пора, а ещё это время сбора урожая. У нас в детском саду в огороде тоже поспели овощи, фрукты и ягоды, но прежде чем мы их соберём, давайте пройдём маленькое испытание.  Давайте проведём соревнование между овощами и фруктами. Ребята, подойдите к столу и каждый возьмите картинку,  которая вам понравилась. А теперь, те ребята, у которых на картинках нарисованы фрукты садятся на красные стульчики, а у кого – овощи, на синие стульчики. А теперь давайте проверим, все правильно уселись? Молодцы! Команда фруктов будет называться – Яблочки, а команда овощей – Огурчики. Команды готовы? А вначале давайте споём « Урожайную песню».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе стоят корзинки, в которые мы будем собирать наш урожай, но вначале нужно выполнить задания,  которые в них находятся. Первая корзинка – «Загадочная».  Отгадайте загадки, только не выкрикивайте, а поднимайте руки. За правильный ответ команды получают жетончики – яблочки и огурчики.

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали —

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (картошка)

Вырастаю всем на диво,

Высока, стройна, красива.

Прячу в светлые перчатки,

Золотистые початки.

Пусть не слаще я арбуза,

Но сытней. Я … (кукуруза)

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь. (лук)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая! (морковь)

Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадался? Молодец!

Ну, конечно … (огурец)

Я — сладкий, рос на юге как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе. (апельсин, мандарин)

Он большой,

как мяч футбольный!
Если спелый – все довольны!
Так приятен он на вкус!
Это что? … (арбуз)

Корзинка  « Таинственная».  Угадайте на ощупь овощи и фрукты.

Корзина « Вкусная». Угадайте с завязанными глазами на вкус нарезанные овощи и фрукты.

А сейчас давайте разомнёмся, как настоящие огородники.

Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки. (Дети садятся.)

Корзина « Радужная». В корзинке находятся разноцветные карточки, воспитатель показывает цвет, а дети называют овощи или фрукты этого цвета.

Корзина « Сказочная». Назовите сказки, в которых присутствовали овощи или фрукты («Репка», «Золушка», « Гуси-Лебеди», « Спящая красавица» и т.д.)

Корзина «Маленькие поварята». Дети называют блюда, которые можно приготовить из того или иного фрукта или овоща ( на выбор воспитателя).

Подведение итогов. Победители берут корзины и вместе с остальными детьми идут в огород собирать урожай. После этого детей ждут угощения.

 

 

Тематическое занятие в старшей группе «Флаг Родины моей»

 

Автор: воспитатель К.В. Смагленко

Цель:  воспитание у детей чувства патриотизма, любви и уважения к своей стране;

— знакомство с символами РФ.

Ход занятия:

( В группе висит карта России, плакаты с изображением символов РФ, на подставке стоят флаги – государственный, региона и города).

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, в какой стране мы с вами живём?  А как называется столица нашей страны – самый главный город? (Ответы детей)

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(В. Степанов)

Действительно, ребята, посмотрите на карту. Какая большая наша страна, сколько в ней городов, рек, морей, гор, лесов. А людей в нашей стране проживает более 140 миллионов. И всех жителей нашей страны, и нас с вами называют – Россияне.

А ещё у каждой страны есть свои символы – флаг, герб и гимн.

 Герб – это эмблема государства,  он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах. Посмотрите, на гербе нашей страны изображён двуглавый орёл. Это очень сильная и гордая птица.

У каждого государства обязательно есть и свой гимн.

Гимн — торжественная песня, прославляющая свою страну.

Это главная песня государства, которую исполняют только в особо торжественных случаях, на государственных празднованиях, когда спортсмены побеждают на соревнованиях, поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны.

Ребёнок:  Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наша держава.
Воспитатель:  Давайте прослушаем отрывок гимна.

22 августа в нашей стране празднуют День государственного флага.

1 ребёнок: Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет.
Это флаг моей России.
Красивее флага нет!

2 ребёнок: Снизу красный – цвет Побед.
В середине – синий.
Это цвет великих рек,
Что текут в России.
3 ребёнок: Ну а сверху – белый цвет.
Это всякий знает,
Что душевной чистотой
Русь гостей встречает.

Да, действительно, посмотрите ребята, у России флаг трёхцветный. Впервые такой флаг дал стране ещё Петр I.

Белый цвет означает мир, чистоту, благородство;

Синий — небо, верность, правду, честность;

 Красный — огонь, отвагу, смелость и великодушие.

Ребята, отгадайте-ка загадки.

Снежинки так прекрасны и легки,
Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете … (БЕЛОМ)

 

Спокойны и чисты рек русских воды
Прозрачны и светлы как вечер зимний
И благородны и просторны неба своды
Художник их раскрасил в … (СИНИЙ)

Россия много войн пережила
И наши деды умирали не напрасно
И верность Родине их к славе привела
Под Знаменем Победы ярко.. (КРАСНЫМ)

Молодцы! А теперь ещё одно задание « Четвёртый лишний». Назовите лишнее слово – Герб, гимн, флаг, барабан; Россия, Москва, Кубань, арбуз.

Государственный флаг — главный символ, то есть отличительный знак, страны. Защищать честь флага — значит защищать честь своей Родины, Отчизны. Под флагом сражаются за независимость своей страны воины, его поднимают во время спортивных побед, вывешивают во время праздников. Государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. А ещё ребята, у нас в стране есть и другие прославленные флаги. Под красным флагом наш народ одержал победу над фашистами в Великой Отечественной войне 1941—1945 года.  И называется этот флаг  — знамя Победы. Военно-морской флот России имеет свой особый флаг, под которым одерживались славные победы на морях и океанах. Это Андреевский флаг — белое полотнище с двумя ярко-синими перекрещенными полосами. А это флаг нашего Краснодарского края и города.

( Детям демонстрируются флаги).

Ребята, давайте поиграем. Игра « Собери разрезанную картинку» ( разрезанные изображения флагов).

Молодцы! Флаг, герб, гимн – это официальные, самые главные символы каждой страны. Но есть ещё и народные, всеми любимые символы, которые являются отличительной чертой россиян.

Угадайте загадки:

По всем странам славится
Русская красавица:
Белые одёжки,
Золото – серёжки,
С расплетённою косой,
Умывается росой. (БЕРЁЗА)

 

Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева… (МАТРЁШКА)

 

На столе стоит пузатый,
Носик – кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар!
Тульский это… (САМОВАР)

 

Упало солнышко в снега,
Влилась молочная река,
Плывут в горячую страну
Там делать в дырочках луну. (БЛИНЫ)

 

Как хлеба и калачи,
Мы тебя пекли в печи.
Вот теперь гостей встречай,
Пышный русский… (КАРАВАЙ)

 

 Инструмент народный этот
С давних пор известен свету.
Только кнопочки ты тронь –
Запоёт легко …  (ГАРМОНЬ) 

В озорные три струны

Все в России влюблены. (БАЛАЛАЙКА) 

Праздник этот знаем мы –
Время проводов зимы.
Люди в эти дни должны
Веселиться, печь блины. (МАСЛЕНИЦА) 

Такой пирог раз в год пекут
И в церковь к батюшке несут.
Он станет после освященья
Для православных угощеньем. (КУЛИЧ)

Ребята, я вам предлагаю сейчас нарисовать флаги нашей страны – Трёхцветный, Знамя Победы или Андреевский флаг.

Ребёнок: Флаг бывает разный,
Но мне всего милей
Бело-синий-красный
Флаг Родины моей.

Красный – это кровь,
Пролитая за Русь.
За Родину свою
Ты постоять не трусь!  

Символ синий – вечность,
Символ мира – белый.
Уважай ты честность!
Будь всегда ты смелый!

Крепость, мощь и сила
В Российском флаге есть,
Он для нас и символ,
Достоинство и честь.

( Дети проходят за столы и начинают рисовать. Проводится выставка рисунков «Флаг моей страны»)