Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Кодекс профессиональной этики

приложение № 1

                                                                                                                     к приказу

от 01.09.2017 г. №137/1

 

 

Кодекс профессиональной этики и служебного поведения работников

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 муниципального образования город Горячий Ключ

 

  1. Общие положения

1.1. Кодекс профессиональной этики и служебного поведения работников МБДОУ д/с №5 разработан в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка и действующим законодательством Российской Федерации.
1.2.При осуществлении своей деятельности каждый работник МБДОУ д/с №5 (далее – ДОУ) руководствуется следующими принципами:
— гуманность, добросовестность;
— законность;
— демократичность;
— справедливость;
— профессионализм;
— взаимное уважение.

  1. Цель кодекса

Цель кодекса – определить основные нормы профессиональной этики в отношениях воспитателя и прочих работников ДОУ с воспитанниками и их родителями, с коллективом, с педагогическим сообществом и государством, с руководителем и представителями социума.

  1. Основы деятельности педагогического работника.

Личность педагогического работника (воспитателя, музыкального руководителя, учителя – логопеда, помощника воспитателя).

3.1. Воспитатель, музыкальный руководитель, учитель – логопед, помощник воспитателя должны быть положительным примером для своих воспитанников.
3.2. . Воспитатель, музыкальный руководитель, учитель – логопед,  помощник воспитателя   не должны заниматься  неправомерной деятельностью.  Воспитатель, музыкальный руководитель, учитель – логопед, помощник воспитателя дорожат своей репутацией.
3.3. . Воспитатель, музыкальный руководитель, учитель – логопед, помощник воспитателя   должны быть требовательны к себе, стремиться к самосовершенствованию.
3.4. Педагогический работник (воспитатель, музыкальный руководитель, учитель – логопед,  помощник воспитателя)   не должен терять чувства меры и самообладания.
3.5.Воспитатель, музыкальный руководитель, учитель – логопед,  помощник воспитателя   соблюдают  культуру собственной речи, не допускают использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз.
3.6.Воспитатель, музыкальный руководитель, учитель – логопед,  помощник воспитателя   является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой педагога не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача.
3.7.Воспитатель, музыкальный руководитель, учитель – логопед, помощник воспитателя   должны бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Они не должны использовать имущество детского сада  (помещения, мебель, телефон, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд.
4. Взаимоотношения педагогического работника (воспитатель, музыкальный руководитель, учитель – логопед, помощник воспитателя)   с воспитанниками:

4.1. Воспитатель, музыкальный руководитель, учитель – логопед, помощник воспитателя   проявляет уважение к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание ко всем воспитанникам, учитывает их возрастные и  индивидуальные особенности.
4.2. Воспитатель, музыкальный руководитель, учитель – логопед, помощник воспитателя   в своей работе не должен унижать честь и достоинство воспитанников ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности и иных особенностей.
4.3. . Воспитатель, музыкальный руководитель, учитель – логопед, помощник воспитателя   чутко реагирует на инициативу детей в общении, учитывая их потребность в поддержке взрослых.
4.4. Требовательность педагога  по отношению к воспитанникам должна быть позитивной и обоснованной.
4.5. Воспитатель, музыкальный руководитель, учитель – логопед,  помощник воспитателя   выбирает методы работы с воспитанниками, развивающие в них такие положительные черты и качества как самостоятельность, любознательность, уважение к взрослым, забота о младших, любовь к Родине.
4.6. Воспитателю, музыкальному руководителю, учитель – логопед, помощнику воспитателя    следует стремиться к повышению мотивации обучения воспитанников, к укреплению веры в их силы и способности.

4.7.  Воспитатель, музыкальный руководитель, учитель – логопед, помощник воспитателя  отмечает новые достижения ребенка в разных видах деятельности, обращает внимание на его новые возможности и способности, справедливо и объективно оценивает работу воспитанников, не сравнивает с достижениями других детей.

4.8.   Воспитатель, музыкальный руководитель, учитель – логопед, помощник воспитателя  формирует у детей положительное отношение к сверстникам.

4.9.   Воспитатель, музыкальный руководитель, учитель – логопед,  помощник воспитателя  не должен злоупотреблять своим служебным положением, используя своих воспитанников для каких-либо услуг или одолжений в личных целях.
 

5.Взаимоотношения воспитателя, музыкального руководителя, помощника воспитателя с педагогическим сообществом

5.1.    Воспитатели, музыкальный руководитель, учитель – логопед, помощники воспитателя   стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации образовательного учреждения (далее – ДОУ).
5.2. Воспитателя, музыкального руководителя, учителя – логопеда, помощника воспитателя объединяют взаимоуважение, поддержка, открытость и доверие.
5.3.Воспитатель, музыкальный руководитель, помощник воспитателя  имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого работника, должна быть объективной и обоснованной.
5.4. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагогического работника, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей.
5.5.Воспитатель, музыкальный руководитель, учитель – логопед, помощник воспитателя   имеет право на поощрение от администрации ДОУ.  Личные заслуги воспитателя, музыкальный руководителя, помощника воспитателя не должны оставаться в стороне.
5.6. Воспитатель, музыкальный руководитель, учитель – логопед, помощник воспитателя   имеет право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы ДОУ. Администрация не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу педагога и качество его труда.
5.7.Инициатива приветствуется.
5.8. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия.
5.9. Воспитатель, музыкальный руководитель, учитель – логопед,  помощник воспитателя    в процессе воспитательно-образовательной деятельности должны активно сотрудничать с другими педагогами, врачами, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья воспитанников. 

6.Взаимоотношения воспитателя с родителями воспитанников

6.1. Воспитатель, музыкальный руководитель, учитель – логопед, помощник воспитателя должен уважительно и доброжелательно общаться с родителями воспитанников.
6.2. Воспитатель, музыкальный руководитель, учитель – логопед,  консультируют родителей по вопросам воспитания и  образования воспитанников.
6.3.Воспитатель, музыкальный руководитель, учитель – логопед,  организуют работу с коллективом родителей (беседы, семинары, собрания) и оказывают индивидуальную педагогическую помощь (консультация, посещение семьи)
6.4. Отношение воспитателя, музыкального руководителя, учитель – логопед, помощника воспитателя  с родителями воспитанников не должны оказывать влияния на отношение к личности и достижение воспитанников.
6.5. На отношения воспитателя, музыкального руководителя, учитель – логопед, помощников воспитателя  с воспитанниками не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями ДОУ.

  1. Взаимоотношения воспитателя, музыкального руководителя, помощников воспитателя с обществом и государством

7.1. Воспитатель, музыкальный руководитель, учитель – логопед, помощник воспитателя   не только воспитывает и обучает детей, оказывает их присмотр и уход, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком.
7.2. Воспитатель, музыкальный руководитель, учитель – логопед, помощник воспитателя   старается внести свой вклад в развитие гражданского общества.
7.3. Воспитатель, музыкальный руководитель, учитель – логопед,  помощник воспитателя   понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.
 8. Основы деятельности прочих работников ДОУ (обслуживающий персонал: повар, подсобный рабочий пищеблока, машинист по стирке белья, рабочий по зданию, сторож).

8.1. Прочие работники  ДОУ  не должны заниматься  неправомерной деятельностью. Они  дорожат своей репутацией. Они должны быть требовательны к себе.
8.2. Все  работники  ДОУ должны выполнять работу добросовестно.
8.3. Все работники соблюдают  культуру собственной речи, не допускают использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз.
8.4. Все  работники  ДОУ являются честными людьми, соблюдающими законодательство РФ.

8.5. Все  работники  ДОУ должны бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Они не должны использовать имущество детского сада  (помещения, мебель, телефон, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд.

8.6. Все  работники  ДОУ должны проявлять уважение к личности каждого ребенка и друг к другу, доброжелательное внимание ко всем воспитанникам и друг к другу.

8.7. Все  работники  ДОУ в своей работе не должны унижать честь и достоинство воспитанников ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности и иных особенностей.
8.8.  Все  работники  ДОУ не должны злоупотреблять своим служебным положением.

8.9. Все  работники  ДОУ стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации образовательного учреждения (далее – ДОУ).
8.10. Все  работники  ДОУ имеют право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого работника, должна быть объективной и обоснованной.
8.11. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни работника, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей.
8.12.  Все  работники  ДОУ имеют право на поощрение от администрации ДОУ.  Личные заслуги любого  работника   не должны оставаться в стороне.
8.13.  Все  работники  ДОУ имеют право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы ДОУ. Администрация не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу работника  и качество его труда.
8.14. Инициатива приветствуется.
8.15.  Важные для рабочего коллектива  решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия.

8.16. Все  работники  ДОУ  должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями воспитанников.
8.17. Отношение работника  с родителями воспитанников не должны оказывать влияния на отношение к личности и достижение воспитанников.

  1. Заключение положения
    9.1. При приеме работника на работу в  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 муниципального образования, руководитель  учреждения должен оговорить должностные обязанности, работник должен действовать в пределах своей профессиональной компетенции на основе Кодекса профессиональной этики и служебного поведения работников МБДОУ д/с №5  и ознакомить работника с содержанием указанного кодекса.
    8.2. Нарушение положений Кодекса профессиональной этики и служебного поведения работников МБДОУ д/с №5 рассматривается общим собранием работников ДОУ и администрацией МБДОУ д/с №5.