Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Образовательная программа ДОУ

        Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием. 

Именно в дошкольном детстве закладываются ценностные установки развития личности ребенка, основы его идентичности, отношения к миру, обществу, семье и самому себе.

Образовательная программа дошкольного образования — это документ Законодательства Российской Федерации определяющий, как происходит дошкольное обучение.

Образовательная программа МБДОУ детский сад № 5 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: «физическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» и «художественно – эстетическое развитие».

Программа представляет собой учебно-методическую документацию, на основании которой педагогический коллектив МБДОУ д/с №5 организует и реализует образовательную деятельность обучающихся в возрасте от 2 до 7 лет, работу по воспитанию, формированию и развитию личности дошкольников с учётом их индивидуальных способностей и возможностей. Образовательная деятельность в ДОО осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русский язык.

Образовательная программа МБДОУ д/с №5 — ЗДЕСЬ

Положение об учебно — методическом комплексе для обеспечения реализации образовательной программы МБДОУ д/с №5

Приложение 1 Описание обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания в МБДОУ д/с №5

Аналитическая-справка аудита ООП МБДОУ д/с №5

Приказ о творческой группе по разработке ОП дс №5_

С 1 сентября 2023 года вступает в силу Приказ о введении Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ссылка), на основании которой каждый детский сад создает свою Образовательную программу. Это обязательный для всех дошкольных учреждений документ, который определяет единые для всей страны базовые объем, содержание и планируемые результаты дошкольного образования. Программа определяет деятельность детского сада.

        Целью  программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.  К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

        Отличительная  особенность программы — воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине, уважение к людям других национальностей, к их культуре и традициям.

Коротко об основном содержании ФОП ДО

        По-прежнему содержание дошкольного образования детей реализуется по пяти направлениям:  социально-коммуникативное (общение, эмоциональный интеллект, трудовое воспитание, безопасность, основы  гражданственности и патриотизма), познавательное (сенсорное развитие, математические представления, природа и окружающий мир), речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие детей. У детских садов есть право усилить или дополнить содержание программы. На основании ваших опросов (в апреле ежегодно мы опрашиваем родителей об удовлетворенности качеством образования в детском саду и выборе предпочитаемых направлений развития) усиливаем физическое развитие и социально – коммуникативное.

        В ФОП ДО установлены возможные достижения детей к определенному возрасту, так называемые  планируемые результаты реализации Программы. Специфика дошкольного периода такова, что достижение данных ориентиров зависит полностью от индивидуального развития ребенка, т.е. возможные достижения не равно должен достичь.

        Для осуществления индивидуального подхода к детям, для планирования образовательной и развивающей работы с детьми педагоги проводят педагогическую диагностику.         Она осуществляется исключительно для педагога и корректировки его дальнейших действий.  Детский сад создает условия для всестороннего развития дошкольников с помощью:

— развивающей среды (все, чем наполнены групповые помещения, веранда, другие помещения детского сада). Как вы считаете, какая должна быть среда детского сада? Ответы родителей. (пояснения педагога по среде своей группы в соответствии с возрастом, интересами детей и т.д.)

— образовательной деятельности в течении всего времени нахождения детей в саду       

  Дошкольное образование предусматривает проведение с детьми культурных практик и занятий. Но эти занятия не соответствуют уроку в школе. Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно. Занятие является формой организации обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими играми, играми-путешествиями и другими. Оно может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, творческих и исследовательских проектов и так далее. Каждая неделя у нас тематическая, например «Домашние детеныши», «Космические путешествия» и т.д. Соответственно большая часть деятельности в эту неделю посвящена данной теме (наполнение среды, книги, раскраски, занятия игры и т.д.) (Здесь можно обратиться к родителям, если у них будут интересные материалы по темам, игры, книги, могут делиться) 

— поддержки детской инициативы и самостоятельности (как вы считаете, уважаемые родители, это важные качества для развития детей? Ответы родителей. А каким образом можно поддержать детскую инициативу? (примеры как на вашей возрастной группе происходит поддержка детской инициативы и самостоятельности). Кстати говоря, среди тем недели, есть те, которые дети будут выбирать сами, на общем совете…

        Одним из обязательных условий реализации дошкольного образования является взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

        Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность образовательного и воспитательного процесса в каждом детском саду, так как именно родители непосредственно заинтересованы в качества образования и развития своих детей.

        Родители — это первые педагоги. Так гласит статья 18 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в РФ»». Родители обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте. 

        Современное дошкольное образование уделяет большое внимание воспитательной работе с детьми. Большое место отводится патриотическому воспитанию. Поэтому, ФОП ДО включает программу воспитания дошкольников. В целях реализации программы воспитания, определен обязательный перечень памятных дат для дошкольников, который дополнен традиционными мероприятиями детского сада. Программа позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс.