Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе «Беседа об осени»
Драматизация сказки К.И.Чуковского «Муха Цокотуха».
Автор: — воспитатель: Чушенкова Н.С.
Программные задачи:
— Учить детей диалогической и монологической речи,
эмоциональности.
— .Закреплять знания детей о явлениях происходящих в живой
и неживой природе осенью.
— Грамматически правильно строить предложение, обогащать
и активизировать словарь детей.
— Воспитывать любовь к природе,чувствовать ее красоту.
Словарь:
дождливая, ветреная, пасмурная, солнечная, грязник, ветродуй, мокрохвост, руен, печий, ворота зимы.
Осадки-новое слово.
Материал:
Большой конверт с карточками; коробка с бантом в которой лежат атрибуты к инсценировке «Муха-Цокотуха»
Незнакомые загадки о насекомых.
Ход занятия:
Воспитатель :-Ребята, вам снились когда-нибудь сны?
Ответ: Да!
-А вы знаете, мне тоже ночью приснился сон ,который хочу вам рассказать.
-Иду я по лесу, а вокруг меня так и происходят чудеса:
Деревья и кустарники перекрасились в разноцветные цвета.
Я собираю бордовые, желтые, лиловые листья и делаю из них букет. У меня такое хорошее настроение. Потом ,вдруг, все изменилось. Разноцветных листьев становилось все меньше и меньше. Мне стало тоскливо. Раньше, весело щебетали птицы, а теперь их почти не слышно, и не видно. Вдруг вижу: сидит под кустом зайчик, но не похож он на серенького, как летом был, а какого то непонятного цвета. Наверно шубку свою меняет. Я села на пенек и загрустила.
Вдруг услышала музыку и проснулась. И вот не пойму я , что же изменилось в природе ?
Воспитатель: Почему произошли изменения в природе?
Дети: Потому, что наступила осень!
Воспитатель: А что такое природа?
Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, да и сам человек-всё это природа.
Воспитатель: Ребята, а какая бывает природа?
Дети: Живая и неживая!
Воспитатель: Что же относится к неживой природе?
Дети: Солнце, воздух, звезды, вода, камни, дождь, гром, снег, горы, реки, озёра, моря, болота, песок.
Воспитатель: Что относится к живой природе?
Дети: Деревья, растения, животные, насекомые, человек.
Воспитатель: Когда дует ветер, идет дождь, снег, град. Как называются эти явления, одним словом?
Дети: Осадки!
Входит ребенок в костюме старичка — лесовичка.
Он приносит красивую коробку с бантом и большой конверт .
В коробке атрибуты к инсценировке сказки «Муха-Цокотуха»,незнакомые загадки о насекомых. В конверте лежат картинки о живой и неживой природе.
Старичок — лесовичок: Шел, шел я по лесу и нашел это письмо. Видно журавли летели в теплые края, жалобно курлыкали и уронили это письмо. А что в нем- не знаю! Читать я не умею, да и в лес мне пора. А вы, дети, сами разберетесь, что с ним делать.
Воспитатель: Давайте, дети, посмотрим, что же в этом конверте находится.
Воспитатель открывает конверт: в нем картинки.
Игра: «Живая и неживая природа».
Задание: На желтый листок положить картинки о неживой природе, а на красный — о живой природе.
Воспитатель: Журавли, наверно, полюбили те края, в которых бывали и захотели с собой взять хоть частичку любимых мест.
Воспитатель: -А сентябрь, октябрь, ноябрь -это природа?
(Размышления детей…)
Дети гадают, отвечают, звучат разные ответы…
Дети: Это не природа-это осенние месяцы.
Воспитатель: Правильно, это осенние месяцы, их три. Каждый месяц хорош по своему. В старину люди по своему называли эти месяцы.
-Вспомните ,пожалуйста, что говорили о сентябре?
-Дети:- Руен(за желтый цвет)
-Ревун(ветер ревет)
-Хмурень (пасмурный).
Воспитатель: А как в народе говорили и называли октябрь?
Дети: — Листобой, (потому что с деревьев ветер срывает
листья).
-Грязник, (т.к. грязный, дождливый).
-Ветродуй (ветер сильно дует)
-Мокрохвост (дождливый)
-Хлебник, (хлеб-пшеницу убирают).
Воспитатель: Месяц ноябрь называли «Ворота зимы». Как вы можете это объяснить?
Дети: Потому, что ноябрь — последний месяц перед зимой.
Воспитатель: Как называют ноябрь, когда выпадает немного снега, но он всю землю не покрывает а еще кое-где видна черная земля.
Дети: Пегий.
Воспитатель: А про кого можно сказать «Пегая»?
Дети: Лошадь, корова, (рассматривают картинки)
Воспитатель: Ребята, как ведут себя животные осенью?
Дети: Меняют свою шерсть- становится гуще. Делают запасы на зиму. (Белка). Медведь ложится в берлогу, впадает в спячку. Ёж в норке спит всю зиму.
Психогимнастика под музыку:
«Прогулка в осеннем лесу».
Игра :»Овощехранилище»
Цель: — Учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения. (Некоторые заготавливают свежими)
На одном столе овощехранилище(банки с консервированными овощами , фрукты — компоты, ящики с картинками). На другом столе свежие овощи и фрукты.
Задание: — Положить овощи и фрукты в овощехранилище по назначению.
Воспитатель обращает внимание детей на коробку Старичка – лесовичка.
Что еще лежит в коробке ?
Загадки о насекомых.
Муха ахнула сперва Говорит она жу- жу
-Ах,какие кружева? Над цветком весь день кружу
А попала в кружева- Чтоб зимой мой сладкий мед
И пропала голова? Детям сам просился в рот.
Что это? (Пчела)…
(паутина)..
Я противно и больно кусаюсь Я на потолке сижу
И все время за опасаюсь Лапки потираю.
Потому что лягушки и птицы На хозяйский стол гляжу
Мною не прочь поживиться. Завтрак выбираю.
(Комар). (Муха).
Наткет, наткет
Сядет и добычи ждет.
(паук)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. О ком эти загадки?
Дети: О насекомых.
Воспитатель: Тут что-то ещё лежит в коробке у Старичка — лесовичка. Посмотрите, ребята ,тут лежат симпатичные шапочки, крылья, маски насекомых. Ребята, вы даже наизусть знаете произведение К.И.Чуковского» Муха-Цокотуха». Давайте поиграем в сказку «Муха-Цокотуха» (Дети
быстро надевают шапочки и крылья)
Инсценировка сказки»Муха-Цокотуха» К. Чуковского.
Ведущая: Муха-Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар….
(Дети ходят по кругу, продают вещи и громко предлагают свой товар).
Ведущая: И купила самовар.
Муха-Цокотуха: Приходите ,Тараканы,
Я вас чаем угощу!
Ведущая: Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки-
По три чашки
С молоком и крендельком.
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Ведущая: Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки
А сапожки не простые-
В них застежки золотые.
Приходила к мухе бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла.
Муха-Цокотуха: Бабочка-Красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?
Ведущая: Вдруг какой-то старичок-Паучок
Нашу муху в уголок поволок-
Хочет бедную убить
Цокотуху погубить.
Муха-Цокотуха: «Дорогие гости, помогите!
Паука злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас
Не покиньте меня
В мой последний час.
Ведущая: Но жуки — червяки испугалися,
По углям ,по щелям разбежалися,
Тараканы под диваны
А козявочки под лавочки.
А букашки под кровать-
Не желают воевать!
И никто даже с места не сдвинется:
Пропадай -погибай
Именинница!
А кузнечик, а кузнечик
Ну совсем как человечик,
Скок ,скок, скок, скок!
За кусток ,
Под мосток-
И молчок!
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе веревками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей — молчит ,ухмыляется!
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик-
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Комар: Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!
Ведущая: Подлетает к пауку,
Саблю вынимает
И ему на всем скоку
Голову срубает.
Муху за руку берет
И к окошечку ведет:
Комар: Я злодея погубил?
Я тебя освободил?
И теперь душа-девица,
На тебе хочу жениться!
Все участники инсценировки становятся полукругом и хором говорят: «Слава, слава Комару — Победителю!»
Комар и Муха-Цокотуха: Дорогие гости, приглашаем вас к нам на угощение.
Дети садятся за стол, а Комар и Муха-Цокотуха угощают их.
Конспект занятия в старшей группе
«У Солнышка в гостях»
Воспитатель: Чушенкова Н.С.
Программное содержание:
— Воспитывать в детях умение видеть и понимать нежную, неброскую красоту русской природы на основе активного использования фольклора (загадок, закличек).
— Приобщать к традициям общения (приветствие, прощание), гостеприимства.
— Закреплять знания времен года, зимних месяцев, об изменениях в природе с наступлением весны.
— Создать в группе атмосферу, способствующую снятию психо-эмоционального напряжения; помогающую раскрыть способности каждого ребенка; благоприятному отношению друг к другу.
— Формировать умение передавать в рисунке характерные изменения в природе с наступлением весны; работать пастельными мелками.
— Формировать эстетический вкус, воображение.
— Развивать речь детей, обогатить ее словами-признаками.
— Развивать умение устанавливать связи между цветом и эмоциональным состоянием.
— Развивать моторику рук методом нетрадиционного рисования «ниткопись».
Оборудование:
Листы бархатной бумаги, цветные ниточки для изображения солнца. Тонированные альбомные листы, пастельные мелки, салфетки. Ширма, Солнце-кукла. «Лучики-солнышки» из соленого теста. Аудиозапись для музыкального сопровождения занятия.
Предварительная работа:
Беседы о зиме, солнце. Заучивание загадок, закличек. Чтение сказок.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Наша беседа совсем не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия.
Дети садятся.
Воспитатель: Сегодня мы продолжим разговор об отношении русских людей к окружающему миру. К природе. Отгадайте загадку.
Ежегодно приходят к нам гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет.
Дети: Времена года.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Молодцы. Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Назовите зимние месяцы.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель. Дети, расскажите, какая зима в нашем краю?
Дети: Холодная, белоснежная, пушистая, волшебная, красивая, с дождем, с оттепелью, веселая, нарядная.
Воспитатель: Зима у нас действительно разная. Капризна и переменчива погода этой зимой: выпавший снег смывается неожиданным дождем, и вновь сильные ветры наметают снежные сугробы. Много пасмурных дней было этой зимой. Но, несмотря на это, во все времена людям нравится зима. «Зимушка-зима», «зимонька», «зимунька» — так ласково называли в русском народе самое холодное время года. Зиме посвящено много произведений устного народного творчества.
Послушайте песенку о зимушке-зиме.
Ребенок:
Уж ты, зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга воет,
Вдоль по улице метет.
Белым снегом замело
Все дороги на село.
Все дороги, все пути,
Ни проехать, ни пройти.
Воспитатель: Какой месяц заканчивает зиму?
Дети: Февраль — последний месяц зимы.
Воспитатель: Дети, сегодня 20 февраля. Зима заканчивается. Какое время года наступит после?
Дети: Весна.
Воспитатель: Дети, как мы узнаем о скором наступлении весны?
Дети: Тает снег. Появляются проталины. День становится длиннее. Чаще и теплее греет солнышко.
Воспитатель: Правильно. Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам с вами становится радостно, весело, празднично. В далеком прошлом русские люди сравнивали солнце с птицами. Ведь оно парит в небе как златокрылая птица. Лучи восходящего солнца напоминали петушиный гребень, а небо, окрашенное вечерней зарей — яркие красно-оранжевые перья. Желая подчеркнуть красоту солнца, сравнивали его с молодой девушкой, в сиянии лучей проходящей по небу. Этот образ сохранился в русских народных загадках. Давайте их вспомним.
Дети:
Катится по голубому блюдечку золотое яблочко.
Красная девушка по небу ходит.
Без него плачемся, а как появится — от него прячемся.
Встану я рано, бело да румяно,
Да как распущу золотые волосы,
Да выйду на гору,
И человек и зверь возрадуется.
Воспитатель: Молодцы. Интересные и красивые загадки вы рассказали о солнце. Ребята, в далеком прошлом от солнца многое зависело в жизни людей, поэтому они представляли себе его могущественным царем. Сказки и легенды рассказывают, что живет Солнце на востоке далеко за морем, в солнечном царстве. Все необычное в том волшебном царстве. Растут там сады с золотыми и серебряными деревьями. Посреди сада высится золотой дворец. Ослепительно сверкающий. Во дворце том живет Царь-солнце. Ребята, вам хочется побывать в царстве Солнца?
Дети: Да, очень хочется.
Воспитатель: Хорошо, тогда сегодня мы отправимся в гости к солнышку. Но в гости принято ходить с хорошим радостным настроением и с подарками. У вас какое настроение?
Дети: У меня радостное настроение. У меня хорошее настроение.
Воспитатель: Замечательно. Дети, что мы можем подарить солнышку? (ответы детей)
Воспитатель: Очень хорошие предложения. Давайте мы нарисуем портрет солнышка ниточками.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Дети, какого цвета солнышко?
Дети: Днем мы видим желтое солнце. Утром и вечером можно увидеть красное, оранжевое солнце.
Воспитатель: У каждого из вас лежат ниточки. Расскажите, какого они цвета.
Дети: У меня желтые ниточки. У меня ниточки красные. У меня оранжевые.
Воспитатель: Какие ниточки по размеру?
Дети: Одна длинная, много коротких.
Воспитатель: Хорошо. Что вы сделаете из длинной ниточки?
Дети: Из длинной ниточки сделаем кружок.
Воспитатель: Что сделаете из коротких ниточек?
Дети: Из коротких ниточек сделаем лучики.
Воспитатель: Молодцы. Приступайте к работе.
Дети выполняют работу. Звучит спокойная мелодия.
Воспитатель: Подарки готовы. Так и притягивают к себе взгляд. Теперь мы смело можем отправляться в гости. Дети, на каком транспорте мы можем попасть в царство Солнца?
Дети: На самолете. На ракете. На ковре-самолете.
Воспитатель: Ваши предложения очень интересны. Давайте полетим на ковре-самолете. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь. Вот он — ковер-самолет. Располагайтесь. Полетели.
Ты ковер, лети, лети,
Нас по небу прокати.
Выше, выше поднимайся.
Тише, тише не качайся.
Не пугай моих ребят.
Мы летим. Мимо проплывают белые пушистые облака. Они нам улыбаются. Улыбнитесь и вы им. Дети, возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло рук ваших друзей. Сегодня необыкновенно хороший день. Вы дышите легко и свободно. Вы чувствуйте себя хорошо. Вам хорошо от того, что вы все вместе. У вас радостное настроение. Вас ждет встреча с солнышком. Наш полет заканчивается.
Ты ковер, лети, лети,
Ниже, ниже опускайся.
Тише, тише не качайся.
Ребята, смотрите, вот он — дровец Солнца. Солнышка не видно. Я кажется, знаю. Оно заблудилось в облаке и потеряло свои яркие лучики. Чтобы оно вновь засияло, засветило и согрело всех своим теплом, надо рассказать какое солнышко?
Игра «Какое солнышко». Дети, передавая микрофон, рассказывают о солнышке на фоне музыки, звук постепенно увеличивается. Звучит музыка Григ «Утро».
Дети: Солнышко яркое. Солнышко доброе. Солнышко золотое. Солнышко жаркое и т.д.
На ширме появляется Солнце.
Воспитатель: Вот оно — солнышко красное. Вы рады ему?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте передадим свое настроение в танце.
Динамическая пауза «Веснянка».
Солнце:
Здравствуйте, гости дорогие, проходите,
Красному гостю — красное место.
Гость на гость — хозяину радость.
Воспитатель: Солнышко, прими от ребят подарки, они их сами сделали.
Воспитатель выставляет работы детей.
Солнце: Спасибо всем, ребята, за такую красоту. Мне очень приятно, что вы помните обо мне. Расскажите о себе, кто вы и откуда.
Дети: Мы из города…Из д/сада №…
Воспитатель: Солнышко, ребята знают много закличек о тебе и хотят их рассказать.
Солнце: С удовольствием их послушаю.
Дети рассказывают заклички о солнце.
Заклички о солнце
Солнышко, ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, покажись,
Красное, нарядись!
***
Солнышко, солнышко,
Красное зернышко
Выйди поскорее
Будь к нам подобрее.
***
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Чтобы год от года
Давала нам погода:
Теплое летечко,
Ягоды в лукошко,
Зеленого горошка.
Солнце: Порадовали вы меня, ребята. Ваши голоса показывают, что вы соскучились по моему теплу. Ждете прихода дружной весны. Я стараюсь согревать своими лучами землю, все живое вокруг. Но мне нужна ваша помощь. Побудьте «волшебниками» и превратите зимние картины природы в картины весны. Поможете мне?
Дети: Да.
Дети выполняют работы. Звучит музыка.
Солнце: Молодцы, ребята. Спасибо вам за помощь. Вы настоящие волшебники. Картины получились теплые, светлые, радостные. Теперь весна обязательно наступит дружная, теплая, солнечная.
Воспитатель: Хорошо у тебя Солнышко в гостях, но нам пора возвращаться в детский сад.
Солнце: Подарю я вам на прощанье свои маленькие лучики-солнышки: красные, желтые, оранжевые. Это лучики огня, тепла и света: красные — дадут вам тепло и радость; оранжевые — смелость и храбрость; желтые — волшебный свет и силу.
Дети выбирают лучики.
Солнце: Есть у меня для вас еще один подарок-сюрприз. Возьмите его. Его вы откроете только когда вернетесь в детский сад.
Воспитатель: Спасибо, Солнышко, за гостеприимство. Дети, попрощаемся с солнышком.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Мы возвращаемся в детский сад. Располагайтесь на ковре-самолете. Возьмитесь за руки.
Воспитатель и дети:
Ты ковер лети назад,
В наш любимый детский сад!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что особенно вам запомнилось?
Дети делятся впечатлениями.
Все вместе произносят слова:
Ты ковер лети, лети.
Ниже, ниже опускайся.
Тише, тише не качайся!
Вот он, вот он, детский сад,
Принимай своих ребят!
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Дети, вам хочется узнать, какой сюрприз приготовило нам Солнышко.
Дети: Очень хочется.
Воспитатель: Посмотрим.
Дети раскрывают коробку и видят картину, на ней портрет Солнца. Все вместе решают, как с ним поступить.
Конспект комплексного занятия
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МАСТЕРСКУЮ ХУДОЖНИКА»
(старшая группа)
Автор: — воспитатель Чушенкова Н.С.
ЗАДАЧИ.
— Учить детей умению ориентироваться в пространстве, двигаясь в соответствии с указателями маршрута (по карте).
— Формировать представление о пейзажной живописи. Научить различать с помощью средств художественной выразительности виды деревьев (дуб, береза, ель) по форме ствола, листьев, оставшимся семенам.
— Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – отпечатывание. Развивать наблюдательность, эстетические чувства. Создать у детей благоприятный эмоциональный настрой, дать возможность отразить свои впечатления в коллективной работе (посредством музыкально – художественных средств выразительности).
— Воспитывать у детей чувство принадлежности к группе, чувство единства, сплоченности, умение действовать согласованно.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Здравствуйте мои хорошие! Подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Чувствуете, как нам стало тепло, хорошо вместе. Меня зовут Ирина Александровна. А вас как? Давайте познакомимся по цепочке. Как тебя зовут? Какие у вас красивые имена! Ок, ребята! Посмотрите! Что это? (воспитатель обращает внимание детей на лежащий на полу предмет). Воспитатель: что-то нарисовано, какие-то знаки, стрелочки, плюсики. Дети: Карта! Воспитатель: ну, конечно же, как я сразу не догадалась. Ура! Мы найдем клад! Только надо точно следовать маршруту. (все рассматривают карту ) Воспитатель: Куда же нам идти сначала? Что это за странный листочек и какой-то орешек (дети говорят, что это дубовый лист и желудь) Подходим к дубу. Да, ребята – это дуб могучий. А вы знаете, что дуб может прожить целых 100 лет. Посмотрите, еще не все листочки пожелтели.
<<Ведь до поздней осени дуб стоит зеленый.
Значит дуб выносливый, значит — закаленный>>.
Физминутка: Деревья
Воспитатель: Заглянем в карту. Куда же нам идти дальше? Что за странная веточка – ни одного листика. Дети: Это ёлка! Воспитатель: Ёлочка – душистая, как я сразу не догадалась? Ель – лесная красавица. Что вы знаете о ёлочке? ( ответ детей ) Нам пора в путь. Сверимся с картой. А это что за чудо? Что это значит? Белоствольная, стройная красавица березка. Березка – символ России. ( рассматриваем березку ) Воспитатель: А мы, кажется, дошли, ребята! Здесь на карте обозначена дверь и мы как раз возле нее. Значит, клад здесь! Постучимся? Тук-тук! Никто не открывает. Может быть, что-то случилось и кому-то нужна наша помощь? Дверь открыта – давайте войдем? (входим в домик) Воспитатель: Что за странная комната? Картины, краски… Это мастерская художника. А вот и он сам (находят куклу-художника). (воспитатель делает вид, что разговаривает с куклой) Воспитатель: Ребята, вы представляете, злая Баба Яга забрала и спрятала в этот сундук все его кисти, а самому художнику заколдовала руки. И теперь он не может писать картины. Воспитатель: (обращаясь к кукле) Как же тебе помочь, художник ? (слушает ответ) Воспитатель: сундук можно расколдовать, если рассказать стихотворение об осени. Вы знаете стихи про осень? А я тоже знаю стихотворение. Вот послушайте: <<Осень наступила, высохли цветы И глядят уныло голые кусты. Вянет и желтеет травка на лугах Только зеленеет озимь на полях…>> А. Плещев. Воспитатель: ребята ! Ларчик открыт (достаем кисти). Кисти-то мы достали, а как же нам расколдовать художника?
(ответ детей)
Воспитатель: Да, но давайте уточним у художника. – Надо, чтобы мы все вместе нарисовали осенний пейзаж и тогда чары спадут. Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж? Да, конечно – это картины, на которых изображена природа: деревья, река, поле… посмотрите, в мастерской художника тоже есть разные картины – пейзажи. А вот и осенний пейзаж. Да, осень имеет свой характер, каждый день меняет свое настроение. Какая бывает осень? Солнечная, теплая, хмурая, дождливая… С чего мы начнем рисовать нашу картину. Конечно же, нужен ствол и ветви. Все разные. У дуба ствол большой, широкий, а у березки – тоненький. А как можно нарисовать листочки (ответы детей). Я хочу научить вас рисовать листики новым способом. Этот прием называется отпечатывание.( Показ. Дети приступают к работе). А как вы думаете, чтобы пейзаж был законченным, что еще необходимо. Правильно. Дорисовать облака и …
Воспитатель: Какая красивая у нас получилась картина. А вы знаете почему? Потому – что мы работали вместе, дружно. Ребята! Посмотрите, нам удалось расколдовать художника. Теперь он, как и прежде сможет писать картины.
– А за то, что мы ему помогли и не бросили в беде, он дарит нам свои волшебные кисти. Они помогут нам стать настоящими художниками. Воспитатель: Ребята, я так рада, что познакомилась с вами. Мне было интересно с вами путешествовать. А теперь, хочу сказать вам до свидания!