Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Чушенкова Надежда Сергеевна

 

Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе  «Беседа об осени»

 

Драматизация сказки К.И.Чуковского «Муха Цокотуха».

 

Автор:  — воспитатель: Чушенкова Н.С.

 

                        Программные задачи:

— Учить детей диалогической и монологической речи,

эмоциональности.

— .Закреплять знания детей о явлениях происходящих в живой

и неживой природе осенью.

— Грамматически правильно строить предложение, обогащать

и активизировать словарь детей.

— Воспитывать любовь к природе,чувствовать ее красоту.

Словарь:

дождливая,  ветреная, пасмурная, солнечная, грязник, ветродуй, мокрохвост, руен, печий, ворота зимы.

Осадки-новое слово.

Материал:

Большой конверт с карточками; коробка с бантом в которой лежат атрибуты к инсценировке «Муха-Цокотуха»

Незнакомые загадки о насекомых.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель :-Ребята, вам снились когда-нибудь сны?

Ответ: Да!

-А вы знаете, мне тоже ночью приснился сон ,который хочу вам рассказать.

-Иду я по лесу, а вокруг меня так и происходят чудеса:

Деревья и кустарники перекрасились в разноцветные цвета.

Я собираю бордовые, желтые, лиловые листья и делаю из них  букет. У меня такое хорошее настроение. Потом ,вдруг, все изменилось. Разноцветных листьев становилось все меньше и меньше. Мне стало тоскливо. Раньше, весело щебетали птицы, а теперь их почти не слышно, и не видно. Вдруг вижу: сидит под кустом зайчик, но не похож он на серенького, как летом был, а какого то непонятного цвета. Наверно шубку свою меняет. Я села на пенек и загрустила.

Вдруг услышала музыку и проснулась. И вот не пойму я , что же изменилось в природе ?

Воспитатель: Почему произошли изменения в природе?

Дети: Потому, что наступила осень!

Воспитатель: А что такое природа?

Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, да и сам человек-всё это природа.

Воспитатель: Ребята, а какая бывает природа?

Дети: Живая и неживая!

Воспитатель: Что же относится к неживой природе?

Дети: Солнце, воздух, звезды, вода, камни, дождь, гром, снег, горы, реки, озёра, моря, болота, песок.

Воспитатель: Что относится к живой природе?

Дети: Деревья, растения, животные, насекомые, человек.

Воспитатель: Когда дует ветер, идет дождь, снег, град. Как называются эти явления, одним словом?

Дети: Осадки!

Входит ребенок в костюме старичка — лесовичка.

Он приносит красивую коробку с бантом и большой конверт .

В коробке атрибуты к инсценировке сказки «Муха-Цокотуха»,незнакомые загадки о насекомых. В конверте лежат картинки о живой и неживой природе.

Старичок — лесовичок: Шел, шел я по лесу и нашел это письмо. Видно журавли летели в теплые края, жалобно курлыкали и уронили это письмо. А что в нем- не знаю! Читать я не умею, да и в лес мне пора. А вы, дети, сами разберетесь, что с ним делать.

Воспитатель: Давайте, дети, посмотрим, что же в этом конверте находится.

Воспитатель открывает конверт: в нем картинки.

Игра: «Живая и неживая природа».

Задание: На желтый листок положить картинки о неживой природе, а на красный — о живой природе.

Воспитатель: Журавли, наверно, полюбили те края, в которых бывали и захотели с собой взять хоть частичку любимых мест.

Воспитатель: -А сентябрь, октябрь, ноябрь -это природа?

(Размышления детей…)

Дети гадают, отвечают, звучат разные ответы…

Дети: Это не природа-это осенние месяцы.

Воспитатель: Правильно, это осенние месяцы, их три. Каждый месяц хорош по своему. В старину люди по своему называли эти месяцы.

-Вспомните ,пожалуйста, что говорили о сентябре?

-Дети:- Руен(за желтый цвет)

            -Ревун(ветер ревет)

            -Хмурень (пасмурный).

Воспитатель: А как в народе говорили и называли октябрь?

Дети: — Листобой, (потому что с деревьев ветер срывает

листья).

         -Грязник, (т.к. грязный, дождливый).

         -Ветродуй (ветер сильно дует)

         -Мокрохвост (дождливый)

          -Хлебник, (хлеб-пшеницу убирают).

Воспитатель: Месяц ноябрь называли «Ворота зимы». Как вы можете это объяснить?

Дети: Потому, что ноябрь — последний месяц перед зимой.

Воспитатель: Как называют ноябрь, когда выпадает немного снега, но он всю землю не покрывает а еще кое-где видна черная земля.

Дети: Пегий.

Воспитатель: А про кого можно сказать «Пегая»?

Дети: Лошадь, корова, (рассматривают картинки)

Воспитатель: Ребята, как ведут себя животные осенью?

Дети: Меняют свою шерсть- становится гуще. Делают запасы на зиму.  (Белка). Медведь ложится в берлогу, впадает в спячку. Ёж в норке спит всю зиму.

Психогимнастика под музыку:

                   «Прогулка в осеннем лесу».

Игра :»Овощехранилище»

Цель: — Учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения. (Некоторые заготавливают свежими)

На одном столе овощехранилище(банки с консервированными овощами , фрукты — компоты, ящики с картинками). На другом столе свежие овощи и фрукты.

Задание:  — Положить овощи и фрукты в овощехранилище по назначению.

Воспитатель обращает внимание детей на коробку Старичка – лесовичка.

Что еще лежит в коробке ?

                            Загадки о насекомых.

Муха ахнула сперва                        Говорит она жу- жу                                       

-Ах,какие кружева?                        Над цветком весь день кружу

А попала в кружева-                       Чтоб зимой мой сладкий мед

И пропала голова?                         Детям сам просился в рот.

Что это?                                                                (Пчела)…

 

            (паутина)..

Я противно и больно кусаюсь             Я на потолке сижу

И все время за опасаюсь                   Лапки потираю.

Потому что лягушки и птицы              На хозяйский стол гляжу

Мною не прочь поживиться.               Завтрак выбираю.

                      (Комар).                                 (Муха).

 

 

Наткет, наткет

Сядет и добычи ждет.

                      (паук)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. О ком эти загадки?

Дети: О насекомых.

Воспитатель: Тут что-то ещё лежит в коробке у Старичка — лесовичка. Посмотрите, ребята ,тут лежат симпатичные шапочки,  крылья, маски насекомых. Ребята, вы даже наизусть знаете произведение К.И.Чуковского» Муха-Цокотуха». Давайте поиграем в сказку  «Муха-Цокотуха» (Дети

быстро надевают шапочки и крылья)

 Инсценировка  сказки»Муха-Цокотуха» К. Чуковского.

Ведущая: Муха-Муха-Цокотуха,

           Позолоченное брюхо.

           Муха по полю пошла,

           Муха денежку нашла.

           Пошла муха на базар….

(Дети ходят по кругу, продают вещи и громко предлагают свой  товар).

Ведущая: И купила самовар.

Муха-Цокотуха:  Приходите ,Тараканы,

                    Я вас чаем угощу!

Ведущая:        Тараканы прибегали,

                  Все стаканы выпивали,

                   А букашки-

                   По три чашки

                   С молоком и крендельком.

                   Нынче Муха-Цокотуха

                   Именинница!

 

Ведущая:      Приходили к Мухе блошки,

                Приносили ей сапожки

                А сапожки не простые-

                В них застежки золотые.

                Приходила к мухе бабушка-пчела,

                Мухе-Цокотухе

                Меду принесла.

 

Муха-Цокотуха:          Бабочка-Красавица,

                            Кушайте варенье!

                            Или вам не нравится

                            Наше угощенье?

 

Ведущая:        Вдруг какой-то старичок-Паучок

                  Нашу муху в уголок поволок-

                  Хочет бедную убить

                  Цокотуху погубить.

Муха-Цокотуха:     «Дорогие гости, помогите!

                        Паука злодея зарубите!

                        И кормила я вас,

                        И поила я вас

                        Не покиньте меня

                        В мой последний час.

 

Ведущая:     Но жуки — червяки испугалися,

                По углям ,по щелям разбежалися,

                Тараканы под диваны

                А козявочки под лавочки.

                А букашки под кровать-

                Не желают воевать!

                И никто даже с места не сдвинется:

                Пропадай -погибай

                Именинница!

                   А кузнечик, а кузнечик

                   Ну совсем как человечик,

                   Скок ,скок, скок, скок!

                   За кусток ,

                   Под мосток-

                   И молчок!

                 А злодей-то не шутит,

                 Руки-ноги он Мухе веревками крутит,

                 Зубы острые в самое сердце вонзает

                 И кровь у неё выпивает.

                 Муха криком кричит,

                 Надрывается,

                 А злодей — молчит ,ухмыляется!

                      Вдруг откуда-то летит

                      Маленький Комарик-

                      И в руке его горит

                      Маленький фонарик.

 

Комар:        Где убийца, где злодей?

                Не боюсь его когтей!

 

Ведущая:           Подлетает к пауку,

                     Саблю вынимает

                     И ему на всем скоку

                     Голову срубает.

                     Муху за руку берет

                     И к окошечку ведет:

 

Комар:      Я злодея погубил?

             Я тебя освободил?

             И теперь душа-девица,

             На тебе хочу жениться!

Все участники инсценировки становятся полукругом и хором говорят: «Слава, слава Комару — Победителю!»

Комар и Муха-Цокотуха:  Дорогие гости, приглашаем вас к нам на угощение.

 Дети садятся за стол, а Комар и Муха-Цокотуха угощают их.

 

 

Конспект занятия в старшей группе

«У Солнышка в гостях»

Воспитатель: Чушенкова Н.С.

Программное содержание:

— Воспитывать в детях умение видеть и понимать нежную, неброскую красоту русской природы на основе активного использования фольклора (загадок, закличек).

— Приобщать к традициям общения (приветствие, прощание), гостеприимства.

— Закреплять знания времен года, зимних месяцев, об изменениях в природе с наступлением весны.

— Создать в группе атмосферу, способствующую снятию психо-эмоционального напряжения; помогающую раскрыть способности каждого ребенка; благоприятному отношению друг к другу.

— Формировать умение передавать в рисунке характерные изменения в природе с наступлением весны; работать пастельными мелками.

— Формировать эстетический вкус, воображение.

— Развивать речь детей, обогатить ее словами-признаками.

— Развивать умение устанавливать связи между цветом и эмоциональным состоянием.

— Развивать моторику рук методом нетрадиционного рисования «ниткопись».

Оборудование:

Листы бархатной бумаги, цветные ниточки для изображения солнца. Тонированные альбомные листы, пастельные мелки, салфетки. Ширма, Солнце-кукла. «Лучики-солнышки» из соленого теста. Аудиозапись для музыкального сопровождения занятия.

Предварительная работа:

Беседы о зиме, солнце. Заучивание загадок, закличек. Чтение сказок.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Наша беседа совсем не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия.

Дети садятся.

Воспитатель: Сегодня мы продолжим разговор об отношении русских людей к окружающему миру. К природе. Отгадайте загадку.

Ежегодно приходят к нам гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет.

Дети: Времена года.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Молодцы. Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Назовите зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель. Дети, расскажите, какая зима в нашем краю?

Дети: Холодная, белоснежная, пушистая, волшебная, красивая, с дождем, с оттепелью, веселая, нарядная.

Воспитатель: Зима у нас действительно разная. Капризна и переменчива погода этой зимой: выпавший снег смывается неожиданным дождем, и вновь сильные ветры наметают снежные сугробы. Много пасмурных дней было этой зимой. Но, несмотря на это, во все времена людям нравится зима. «Зимушка-зима», «зимонька», «зимунька» — так ласково называли в русском народе самое холодное время года. Зиме посвящено много произведений устного народного творчества.

Послушайте песенку о зимушке-зиме.

Ребенок:

Уж ты, зимушка-зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга воет,

Вдоль по улице метет.

Белым снегом замело

Все дороги на село.

Все дороги, все пути,

Ни проехать, ни пройти.

Воспитатель: Какой месяц заканчивает зиму?

Дети: Февраль — последний месяц зимы.

Воспитатель: Дети, сегодня 20 февраля. Зима заканчивается. Какое время года наступит после?

Дети: Весна.

Воспитатель: Дети, как мы узнаем о скором наступлении весны?

Дети: Тает снег. Появляются проталины. День становится длиннее. Чаще и теплее греет солнышко.

Воспитатель: Правильно. Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам с вами становится радостно, весело, празднично. В далеком прошлом русские люди сравнивали солнце с птицами. Ведь оно парит в небе как златокрылая птица. Лучи восходящего солнца напоминали петушиный гребень, а небо, окрашенное вечерней зарей — яркие красно-оранжевые перья. Желая подчеркнуть красоту солнца, сравнивали его с молодой девушкой, в сиянии лучей проходящей по небу. Этот образ сохранился в русских народных загадках. Давайте их вспомним.

Дети:

Катится по голубому блюдечку золотое яблочко.

Красная девушка по небу ходит.

Без него плачемся, а как появится — от него прячемся.

Встану я рано, бело да румяно,

Да как распущу золотые волосы,

Да выйду на гору,

И человек и зверь возрадуется.

Воспитатель: Молодцы. Интересные и красивые загадки вы рассказали о солнце. Ребята, в далеком прошлом от солнца многое зависело в жизни людей, поэтому они представляли себе его могущественным царем. Сказки и легенды рассказывают, что живет Солнце на востоке далеко за морем, в солнечном царстве. Все необычное в том волшебном царстве. Растут там сады с золотыми и серебряными деревьями. Посреди сада высится золотой дворец. Ослепительно сверкающий. Во дворце том живет Царь-солнце. Ребята, вам хочется побывать в царстве Солнца?

Дети: Да, очень хочется.

Воспитатель: Хорошо, тогда сегодня мы отправимся в гости к солнышку. Но в гости принято ходить с хорошим радостным настроением и с подарками. У вас какое настроение?

Дети: У меня радостное настроение. У меня хорошее настроение.

Воспитатель: Замечательно. Дети, что мы можем подарить солнышку? (ответы детей)

Воспитатель: Очень хорошие предложения. Давайте мы нарисуем портрет солнышка ниточками.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Дети, какого цвета солнышко?

Дети: Днем мы видим желтое солнце. Утром и вечером можно увидеть красное, оранжевое солнце.

Воспитатель: У каждого из вас лежат ниточки. Расскажите, какого они цвета.

Дети: У меня желтые ниточки. У меня ниточки красные. У меня оранжевые.

Воспитатель: Какие ниточки по размеру?

Дети: Одна длинная, много коротких.

Воспитатель: Хорошо. Что вы сделаете из длинной ниточки?

Дети: Из длинной ниточки сделаем кружок.

Воспитатель: Что сделаете из коротких ниточек?

Дети: Из коротких ниточек сделаем лучики.

Воспитатель: Молодцы. Приступайте к работе.

Дети выполняют работу. Звучит спокойная мелодия.

Воспитатель: Подарки готовы. Так и притягивают к себе взгляд. Теперь мы смело можем отправляться в гости. Дети, на каком транспорте мы можем попасть в царство Солнца?

Дети: На самолете. На ракете. На ковре-самолете.

Воспитатель: Ваши предложения очень интересны. Давайте полетим на ковре-самолете. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь. Вот он — ковер-самолет. Располагайтесь. Полетели.

Ты ковер, лети, лети,

Нас по небу прокати.

Выше, выше поднимайся.

Тише, тише не качайся.

Не пугай моих ребят.

Мы летим. Мимо проплывают белые пушистые облака. Они нам улыбаются. Улыбнитесь и вы им. Дети, возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло рук ваших друзей. Сегодня необыкновенно хороший день. Вы дышите легко и свободно. Вы чувствуйте себя хорошо. Вам хорошо от того, что вы все вместе. У вас радостное настроение. Вас ждет встреча с солнышком. Наш полет заканчивается.

Ты ковер, лети, лети,

Ниже, ниже опускайся.

Тише, тише не качайся.

Ребята, смотрите, вот он — дровец Солнца. Солнышка не видно. Я кажется, знаю. Оно заблудилось в облаке и потеряло свои яркие лучики. Чтобы оно вновь засияло, засветило и согрело всех своим теплом, надо рассказать какое солнышко?

Игра «Какое солнышко». Дети, передавая микрофон, рассказывают о солнышке на фоне музыки, звук постепенно увеличивается. Звучит музыка Григ «Утро».

Дети: Солнышко яркое. Солнышко доброе. Солнышко золотое. Солнышко жаркое и т.д.

На ширме появляется Солнце.

Воспитатель: Вот оно — солнышко красное. Вы рады ему?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте передадим свое настроение в танце.

Динамическая пауза «Веснянка».

Солнце:

Здравствуйте, гости дорогие, проходите,

Красному гостю — красное место.

Гость на гость — хозяину радость.

Воспитатель: Солнышко, прими от ребят подарки, они их сами сделали.

Воспитатель выставляет работы детей.

Солнце: Спасибо всем, ребята, за такую красоту. Мне очень приятно, что вы помните обо мне. Расскажите о себе, кто вы и откуда.

Дети: Мы из города…Из д/сада №…

Воспитатель: Солнышко, ребята знают много закличек о тебе и хотят их рассказать.

Солнце: С удовольствием их послушаю.

Дети рассказывают заклички о солнце.

Заклички о солнце

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, покажись,

Красное, нарядись!

***

Солнышко, солнышко,

Красное зернышко

Выйди поскорее

Будь к нам подобрее.

***

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Чтобы год от года

Давала нам погода:

Теплое летечко,

Ягоды в лукошко,

Зеленого горошка.

Солнце: Порадовали вы меня, ребята. Ваши голоса показывают, что вы соскучились по моему теплу. Ждете прихода дружной весны. Я стараюсь согревать своими лучами землю, все живое вокруг. Но мне нужна ваша помощь. Побудьте «волшебниками» и превратите зимние картины природы в картины весны. Поможете мне?

Дети: Да.

Дети выполняют работы. Звучит музыка.

Солнце: Молодцы, ребята. Спасибо вам за помощь. Вы настоящие волшебники. Картины получились теплые, светлые, радостные. Теперь весна обязательно наступит дружная, теплая, солнечная.

Воспитатель: Хорошо у тебя Солнышко в гостях, но нам пора возвращаться в детский сад.

Солнце: Подарю я вам на прощанье свои маленькие лучики-солнышки: красные, желтые, оранжевые. Это лучики огня, тепла и света: красные — дадут вам тепло и радость; оранжевые — смелость и храбрость; желтые — волшебный свет и силу.

Дети выбирают лучики.

Солнце: Есть у меня для вас еще один подарок-сюрприз. Возьмите его. Его вы откроете только когда вернетесь в детский сад.

Воспитатель: Спасибо, Солнышко, за гостеприимство. Дети, попрощаемся с солнышком.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Мы возвращаемся в детский сад. Располагайтесь на ковре-самолете. Возьмитесь за руки.

Воспитатель и дети:

Ты ковер лети назад,

В наш любимый детский сад!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что особенно вам запомнилось?

Дети делятся впечатлениями.

Все вместе произносят слова:

Ты ковер лети, лети.

Ниже, ниже опускайся.

Тише, тише не качайся!

Вот он, вот он, детский сад,

Принимай своих ребят!

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Дети, вам хочется узнать, какой сюрприз приготовило нам Солнышко.

Дети: Очень хочется.

Воспитатель: Посмотрим.

Дети раскрывают коробку и видят картину, на ней портрет Солнца. Все вместе решают, как с ним поступить.

 

 

Конспект комплексного занятия

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МАСТЕРСКУЮ ХУДОЖНИКА»

(старшая группа)

Автор: — воспитатель Чушенкова Н.С.

ЗАДАЧИ.

— Учить детей умению ориентироваться в пространстве, двигаясь в соответствии с указателями маршрута  (по карте).                     

— Формировать представление о пейзажной живописи. Научить различать с помощью средств художественной выразительности виды деревьев (дуб, береза, ель) по форме ствола, листьев, оставшимся семенам.                   

— Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – отпечатывание. Развивать наблюдательность, эстетические чувства. Создать у детей благоприятный эмоциональный настрой, дать возможность отразить свои впечатления в коллективной работе (посредством музыкально – художественных средств выразительности).                                           

— Воспитывать у детей чувство принадлежности к группе, чувство единства, сплоченности, умение действовать согласованно.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

 

Воспитатель:  Здравствуйте мои хорошие! Подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Чувствуете, как нам стало тепло, хорошо вместе. Меня зовут Ирина Александровна. А вас как? Давайте познакомимся по цепочке. Как тебя зовут?                                                      Какие у вас красивые имена!                                                                                       Ок, ребята! Посмотрите! Что это?                                                                                (воспитатель обращает внимание детей на лежащий на полу предмет).            Воспитатель:  что-то нарисовано, какие-то знаки, стрелочки, плюсики.                  Дети:  Карта!                                                                                                                          Воспитатель: ну, конечно же, как я сразу не догадалась. Ура! Мы найдем клад! Только надо точно следовать маршруту.                                                               (все рассматривают карту )                                                                                             Воспитатель:  Куда же нам идти сначала? Что это за странный листочек и какой-то орешек (дети говорят, что это дубовый лист и желудь) Подходим к дубу. Да, ребята – это дуб могучий. А вы знаете, что дуб может прожить целых 100 лет. Посмотрите, еще не все листочки пожелтели.

<<Ведь до поздней осени дуб стоит зеленый.

Значит дуб выносливый, значит — закаленный>>. 

Физминутка:  Деревья

Воспитатель:  Заглянем в карту. Куда же нам идти дальше? Что за странная веточка – ни одного листика.                                                                                                         Дети:  Это ёлка!                                                                                                                       Воспитатель:  Ёлочка – душистая, как я сразу не догадалась? Ель – лесная красавица. Что вы знаете о ёлочке? ( ответ детей ) Нам пора в путь. Сверимся с картой. А это что за чудо? Что это значит? Белоствольная, стройная красавица березка. Березка – символ России. ( рассматриваем березку )                                                                                                                               Воспитатель:  А мы, кажется, дошли, ребята! Здесь на карте обозначена дверь и мы как раз возле нее. Значит, клад здесь! Постучимся? Тук-тук! Никто не открывает. Может быть, что-то случилось и кому-то нужна наша помощь? Дверь открыта – давайте войдем? (входим в домик)                                           Воспитатель:  Что за странная комната? Картины, краски… Это мастерская художника. А вот и он сам (находят куклу-художника).                                       (воспитатель делает вид, что разговаривает с куклой)                                          Воспитатель:  Ребята, вы представляете, злая Баба Яга забрала и спрятала в этот сундук все его кисти, а самому художнику заколдовала руки. И теперь он не может  писать картины.                                                                                             Воспитатель:  (обращаясь к кукле) Как же тебе помочь, художник ?                                 (слушает ответ)                                                                                                                             Воспитатель: сундук можно расколдовать, если рассказать стихотворение об осени. Вы знаете стихи про осень? А я тоже знаю стихотворение. Вот послушайте:      <<Осень наступила, высохли цветы                                                                                      И глядят уныло голые кусты.                                                                                                  Вянет и желтеет травка на лугах                                                                                    Только зеленеет озимь на полях…>>                                                                                       А. Плещев.                                                                                                                                      Воспитатель: ребята ! Ларчик открыт (достаем кисти).                                                                  Кисти-то мы достали, а как же нам расколдовать художника?

(ответ детей)

Воспитатель: Да, но давайте уточним у художника.                                                                                      – Надо, чтобы мы все вместе нарисовали осенний пейзаж и тогда чары спадут. Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж? Да, конечно – это картины, на которых изображена природа: деревья, река, поле… посмотрите, в мастерской художника тоже есть разные картины – пейзажи. А вот и осенний пейзаж. Да, осень имеет свой характер, каждый день меняет свое настроение. Какая бывает осень? Солнечная, теплая, хмурая, дождливая… С чего мы начнем рисовать нашу картину. Конечно же, нужен ствол и ветви. Все разные. У дуба ствол большой, широкий, а у березки – тоненький. А как можно нарисовать листочки (ответы детей). Я хочу научить вас рисовать листики новым способом. Этот прием называется отпечатывание.( Показ. Дети приступают к работе).   А как вы думаете, чтобы пейзаж был законченным, что еще необходимо. Правильно. Дорисовать облака и …                                                                                   

Воспитатель: Какая красивая у нас получилась картина. А вы знаете почему? Потому – что мы работали вместе, дружно. Ребята! Посмотрите, нам удалось расколдовать художника. Теперь он, как и прежде сможет писать картины.                                                                                            

 – А за то, что мы ему помогли и не бросили в беде, он дарит нам свои волшебные кисти. Они помогут нам стать настоящими художниками.                       Воспитатель: Ребята, я так рада, что познакомилась с вами. Мне было интересно с вами путешествовать. А теперь, хочу сказать вам до свидания!